Главная » Статьи » World of WarShips

Гайд по эсминцам в World of Warships: как играть и какие нации качать?

Среди начинающих игроков World of Warships (играть бесплатно!) можно зачастую встретить два противоположных мнения об эсминцах. Одни игроки считают, что, благодаря отличным динамическим характеристикам и быстрой перезарядке орудий, эсминцы являются самым бодрым классом техники в WoWS. Другие не без оснований считают, что эсминцы – это такая артиллерия на воде, откидывающая торпеды раз в несколько минут, и способная с одного залпа забрать любой корабль в игре. Истина же, как обычно, лежит где-то посередине!

А всё из-за того, что эсминцы разных наций сильно отличаются по игровому процессу. Так, советские эсминцы - строго про игру от главного калибра (ГК), и в процессе игры такие корабли практически постоянно ведут артиллерийский огонь, уворачиваются от вражеских залпов и находятся в постоянном засвете. Японские же эсминцы – их полная противоположность. И играются они, соответственно, от инвиза (незаметности) и торпед. В целом, эсминцы каждой нации имеют свои уникальные особенности, оказывающие прямое влияние на выбор тактики ведения боя.

Важной особенностью эсминцев является отсутствие у кораблей этого класса цитадели со всеми вытекающими из этого последствиями. С одной стороны, меньше опасность схлопнуться от одного меткого залпа вражеского линкора или крейсера, если, конечно, ходить на эсминце с флажным сигналом Juliet Charlie, дающим иммунитет к детонации. С другой стороны, модули у эсминцев совершенно хрустальные, и ломаются даже от неосторожного чиха в сторону корабля. Поэтому взятие командиру корабля навыка «Из последних сил» обязательно абсолютно на все корабли этого класса.


Классовые особенности эсминцев

Для чего предназначены эсминцы?

Как уже говорилось выше, эсминцы разных наций имеют свои уникальные особенности, оказывающие определяющее влияние на игровой процесс и выполняемые кораблями задачи. Тем не менее, попытаемся выделить общие черты класса эсминцев.

Итак, в задачи всех эсминцев без исключения входят:

  1. Подсвет противников, в первую очередь на открытой воде. Многие игроки считают, что в отличие от Мира Танков, в World of Warships светить необязательно. Разумеется, это не так!
  2. Захват точек интереса в режиме Превосходства и создание помех вражеским «захватчикам» (за счёт подсвета, торпедного спама и сбития захвата выстрелами из главного калибра).
  3. Нанесение большого урона торпедами, при удачных раскладах – уничтожение крупных кораблей торпедами в пикировании.

Остальные задачи сильно зависят от тактико-технических характеристик кораблей, грубо определяющихся национальными особенностями эсминцев.

Так, советские эсминцы (ветка к Хабаровску) считаются артиллерийскими, и к их основным задачам относится огневая поддержка союзников (в основном выжигание вражеских линкоров фугасами), нанесения урона по засвеченным эсминцам противника с дистанции за счёт хорошей баллистики, а также отвлечение на себя внимания и танкование за счёт манёвра. Альтернативные советские эсминцы (ветка к Грозовому) также позволяют эффективно спамить торпедами и оказывать ПВО-поддержку союзному ордеру с использованием снаряжения Заградительный огонь.

Американские эсминцы отлично себя показывают в роли противоэсминцев, потому что перестреливают эсминцы других наций в ближнем бою. Высокоуровневые американские эсминцы обладают отличной незаметностью и дальноходными торпедами, а потому могут выполнять самый широкий круг задач. Отличные долгоиграющие дымы позволяют не только долго оставаться в дымах, расстреливая вражеские корабли, но и ставить дымы союзным линкорам и крейсерам.

Все японские эсминцы обладают отличной незаметностью и дальноходными торпедами. Играются японцы от торпед и очень боятся эсминцев других наций, которые легко перестреливают японцев с ГК. Что же касается эффективности игры от торпед, то с этим уж как повезёт. В одном бою можно набить больше всех урона, в другом – ничего, просто потому, что не повезло с торпедами.

Сами разработчики World of Warships считают немецкие эсминцы торпедными, тем не менее, они радикально отличаются от японцев. Это, скорее, хорошо сбалансированные корабли, что является одновременно их плюсом и минусом. Роль этих кораблей в игре заметно меняется по мере роста уровня кораблей. Так, низкоуровневые немецкие эсминцы имеют носовые торпедные аппараты, что облегчает пикирование на вражеские корабли и предопределяет их роль. На средних уровнях вполне можно поиграть от торпед, охотясь на рельсоходов. А на высоких уровнях, благодаря появлению на кораблях снаряжения гидроаккустический поиск (ГАП), можно заняться охотой за стоящими в дымах вражескими эсминцами и безопасным захватом точек интереса.

Для чего не предназначены эсминцы?

Во-первых, эсминцы не предназначены для ведения дуэлей с крейсерами. То есть вы, конечно, можете неожиданно выскакивать на вражеские крейсеры и пытаться забирать их торпедами, или же выбить цитадель с ближней дистанции с ГК, но вести с крейсерами артиллерийские дуэли – действительно не лучшая идея.

Во-вторых, эсминцы не предназначены для стояния в дымах. Дымы – это приглашение вражескому эсминцу накидать туда торпед, поэтому стоять в дымах без ГАП, прокачанного умения командира «Бдительность», или хотя бы модернизации на разгон не рекомендуется. Кроме того, дымы не защитят вас от подсвета радаром (РЛС) или ГАП. Стояние в дымах дело ситуационное. Бывают игровые ситуации, когда постоять надо, но решение припарковаться в дымах следует принимать после всестороннего анализа игровой ситуации, о чём мы обязательно поговорим далее.

Ну и, в-третьих, на эсминцах не нужно пытаться слиться первым, особенно в режиме Превосходства. Как и на корабле любого класса, на эсминце следует играть осторожно и экономить очки прочности.


Как играть на эсминце?

Как и на других классах кораблей играть на эсминцах нужно аккуратно. Первостепенной задачей является подсвет вражеских кораблей и избегание собственного засвета, причём независимо от того, играете вы на инвизном японце, или на советском артиллеристе. Дайте игрокам с обеих сторон засветиться и начать артиллерийскую дуэль. Засветившись первым, вы привлечёте к себе внимание всей команды противника, зачем вам это нужно?

Замечу, что танкование урона на советских артиллерийских эсминцах за счёт маневра, безусловно, полезно, ведь пока противник по вам мажет, он не стреляет по вашим союзникам. Но прежде чем попадать в засвет вы должны выполнить все необходимые манёвры, чтобы потом не пришлось разворачиваться под дулами орудий вражеской команды. Как и при игре на любом другом корабле у вас должен быть план на бой, и попадать в засвет на артиллерийском эсминце нужно строго в соответствии с намеченным планом.

Многие эсминцеводы считают, что раз эсминцу даны дымы, значит в них нужно обязательно стоять. Разумеется, это не так, хотя в игре и бывают ситуации, когда стоять в дымах можно и нужно. Например, американские эсминцы часто играют от дымов, потому что из-за плохой баллистики они могут стабильно наносить безответный урон в основном из дымов или из-за островов, избегая собственного засвета. В то же время советским или японским эсминцам с их хорошей баллистикой стоять в дымах и ждать прихода торпед не имеет особого смысла.

Зачастую решение остаться в дымах и наносить урон с ГК принимается на основе анализа игровой ситуации. Так, если поблизости нет кораблей, способных накидать в дымы торпед, или подсветить ваш корабль с помощью РЛС или ГАП, в дымах можно смело стоять. В противном случае лучше попытаться сыграть как-то иначе. Также не следует забывать о необходимости подсвечивать вражеские корабли. Впрочем, ситуации, когда все корабли стоят в дымах, и никто не светит, типичны в основном для Ранговых боёв, и в других режимах встречаются редко.

В целом план на бой для сферического эсминца в вакууме, попавшего в режим Превосходство, выглядит следующим образом:

  1. Подойти к точке интереса, аккуратно её просветив, быть при этом готовым показать противнику корму (так по кораблю будет банально труднее попасть) и отступить.
  2. Если в точку встал вражеский эсминец и поставил дымы – накидать в дымы торпеды узкими веерами.
  3. Постараться засветить поддерживающие вражеские эсминцы корабли (крейсеры и линкоры), чтобы по ним начали работать союзники. Если союзники вас не поддерживают – идти захватывать другие точки. Играть без прикрывающих вас союзных кораблей категорически не рекомендуется.
  4. Держаться от вражеских крейсеров и линкоров на почтительном расстоянии. Условно безопасная дистанция зависит от уровня и размеров вашего эсминца, на высоких уровнях она превышает 12 км. При попадании в засвет – отступать и маневрировать.
  5. Заранее планировать все манёвры с учётом островов по мини-карте.

Как не нужно играть на эсминцах?

На эсминцах не нужно мчаться вперёд сломя голову и весело сливаться, или разменивать очки прочности. Эсминец не менее важен, чем любой другой корабль в игре, а в режиме Превосходство – даже более.

Категорически нельзя кидать торпеды со второй линии. Корабль класса эсминец обладает лучшей маскировкой в игре не для того, чтобы случайно торпедировать союзный крейсер или линкор. Не нужно потом идти на форум плакать, что союзники-дебилы опять подвернули под ваши торпеды. На форуме над вами только поглумятся. Так что поберегите свою нежную психику.

Далеко не всегда на эсминце нужно идти на размен х.п., и уж тем более, не нужно подставляться под вражеские корабли, превосходящие ваш по огневой мощи. Серьёзно, если играя на японском эсминце вы видите, что у противника есть американский эсминец, и он может оказаться рядом с вами, лучше сыграть осторожнее.

У эсминца имеется круг классовых задач, которые зачастую может выполнить только эсминец. Поэтому играя на эсминце нужно в первую очередь пытаться выполнить свои классовые задачи. Это и есть залог успеха в битве.


Как играть на эсминце против кораблей других классов?

Эсминец против линкора

Линкор является целью №1 для любого эсминца. Торпедный эсминец должен пытаться торпедировать линкор, артиллерийский – поддержать союзников с ГК и попытаться поджечь. В некоторых случаях возможно пикирование на вражеский линкор для его уничтожения торпедами с ближней дистанции. В этом случае следует помнить, что вы будете подставлять линкору свой борт, что может очень плохо закончиться. Даже если все попадания окажутся сквозными и бронебойные снаряды линкора не взведутся. При пробитии же в нос бронебойные снаряды наверняка взведутся, и по вам наверняка пройдёт очень большой урон. Хотя вероятность попадания по вашему кораблю будет ниже.

Чисто теоретически линкоры лучше атаковать не на открытой воде, а в островах. Но, к сожалению, трущиеся у островов линкоры встречаются в основном на низких уровнях.

Эсминец против крейсера

Учитывая, что крейсеры являются нашими классовыми врагами, их лучше вообще не встречать. Поймать крейсер на торпеду является большой удачей, ведь крейсеры обладают неплохой манёвренностью, и на многих крейсерах имеется снаряжение ГАП. Расстреливать крейсеры из ГК достаточно опасно, ведь крейсеры обладают бОльшей огневой мощью и хорошей точностью. Перестреливаться с крейсером имеет смысл только в том случае, если вы его намного превосходите по очкам прочности, то есть если вы фактически пытаетесь добить шотный корабль.

Эсминец против эсминца

В начале боя полезно попытаться подловить вражеский эсминец на торпеду, проспамив вражеские дымы или же накидав торпеды в месте предполагаемого прохода или разворота вражеских эсминцев.

Имея преимущество в артиллерии вполне можно вступить в артиллерийскую дуэль с более слабым в плане артиллерии вражеским эсминцем. Помимо всего прочего учитывайте баллистику. Помните, что из-за неважной баллистики американцы хороши в дуэлях только на ближних дистанциях, а советы – на дальних. Однако идти в размен с вражеским эсминцем занятие неблагодарное, даже если ваш корабль обладает бОльшей огневой мощью. Даже слабенький в плане артиллерии японский эсминец способен заметно просадить по х.п. обладающего внушительной огневой мощью американца. Неизвестно ещё как пойдёт бой, и хватит ли оставшихся после артиллерийской дуэли очков прочности до конца.

Эсминец против Авианосца

Эсминцы эффективны против авианосцев в основном на низких уровнях, где и карты меньше, и точность торпедоносцев и бомбардировщиков ниже. Да и там во время охоты на вражеские авианосцы игрок на эсминце зачастую надолго выпадает из боя.

На высоких уровнях бегать за авианосцем приходится слишком долго, как и убивать его фугасами. Так что в реалиях игры, особенно на высоких уровнях, авианосцы имеют огромное преимущество над кораблями других классов, включая эсминцы.


Как прокачать командира эсминца?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть в этой статье. Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам крейсеров без особых пояснений.

  1. На 1 уровне на артиллерийские эсминцы (советские, американские и даже немецкие эсминцы) берите навык «Приоритетная цель». На торпедные (японские) можно попытаться взять «Профилактику».
  2. На 2 уровне на все эсминцы берите «Из последних сил». Модули у эсминцев хрустальные, без этого навыка играть практически невозможно. Разумеется, брать «Отчаянного» нужно обязательно, но уже после того, как вы возьмёте командиру навык 4 уровня.
  3. На 3 уровне у вас появляется выбор. Навык «Бдительность» поможет противоэсминцам (американским и немецким) светить вражеские торпеды. Специально на американские эсминцы можно взять «Взрывотехника», чтобы лучше поджигать вражеские линкоры, стреляя по ним из-за островов и из дымов. Для артиллеристов (советских и американских) подойдёт «Базовая огневая подготовка», повышающая урон в минуту.
  4. На 4 уровне на все эсминцы, кроме советских, смело берите «Мастер маскировки». На советские эсминцы следует брать «Усиленную огневую подготовку», увеличивающую дальность стрельбы с ГК. Без неё советы не живут.

По остаточному признаку на эсминцы берутся:

  • «Отчаянный» и «Базовая огневая подготовка» – берутся в обязательном порядке на артиллерийские эсминцы.
  • «Мастер торпедного вооружения» – берётся в обязательном порядке на торпедные эсминцы.
  • «Взрывотехник» - поскольку пожары в World of Warships чисто случайные, без этого навыка вполне можно обойтись.
  • «Бдительность» – как и в случае с «Взрывотехником», без этого навыка вполне можно обойтись.
  • «Мастер-наводчик» – хорошо заходит на некоторые эсминцы с особо тугими башнями, не поспевающими за циркуляцией. В первую очередь повышает комфортность игры на корабле.
  • «Радиопеленгация» - отлично зайдёт на японский торпедный эсминец в качестве второго навыка 4 уровня. С ним вы будете знать, поджидает ли вас в инвизе вражеский эсминец, или нет. Что очень важно именно для слабых в плане артиллерии японцев.

Теперь разберём вышеприведённые общие рекомендации на примерах.

Типичный советский артиллерийский эсминец со 130 мм пушками:

Навык командира Приоритетная цель Навык командира Из последних сил Навык командира Базовая огневая подготовка Навык командира Усиленная огневая подготовка Навык командира Отчаянный Навык командира Взрывотехник Навык командира Бдительность

Типичный американский артиллерийский эсминец:

Навык командира Приоритетная цель Навык командира Из последних сил Навык командира Бдительность Навык командира Мастер маскировки Навык командира Базовая огневая подготовка Навык командира Отчаянный Навык командира Бдительность

Типичный японский торпедный эсминец:

Навык командира Профилактика Навык командира Из последних сил Навык командира Эксперт торпедного вооружения Навык командира Мастер маскировки Навык командира Отчаянный Навык командира Мастер борьбы за живучесть Навык командира Радиопеленгация

Эсминцы какой нации качать?

Советские эсминцы

Советские эсминцы это достаточно крупные и быстрые артиллерийские корабли, играющие от дистанции и танкующие за счёт манёвра. Ведь пока противники мажут по вашему кораблю, ваши союзники не получают урона! Типичные корабли поддержки для поджигания вражеских линкоров с ГК и накидывания по засветившимся вражеским эсминцам с дистанции, а также для взятия точек интереса в режиме Превосходства при условии, что в точках не шарятся вражеские эсминцы с лучшей, чем у вас, маскировкой.

К минусам следует отнести необходимость буквально весь бой залипать в прицеле, постоянно ведя огонь по вражеским кораблям. Кому то игра на советских эсминцах может показаться слишком утомительной, кому то, наоборот, только они и зайдут.

Японские эсминцы

Японские эсминцы являются полной противоположностью советским. За редким исключением все японские эсминцы являются торпедными. Особый интерес представляют на низких уровнях, когда на торпедных эсминцах играть действительно интересно и весело, а урон набивается легко и просто. На высоких уровнях игроки играют намного осторожнее, поэтому можно весь бой пускать торпедки и отправиться в ангар с нулём урона.

Японские эсминцы до V уровня включительно можно рекомендовать попробовать всем игрокам без исключения. Дальше имеет смысл качать только тем игрокам, которым зашёл именно такой геймплей.

Американские эсминцы

Американские эсминцы до VI уровня включительно являются чисто артиллерийскими, и не обладают выдающейся маскировкой и длинноходными торпедами. На VII уровне у американцев вдруг появляются длинноходные торпеды, а на VIII уровне завозят отличную маскировку. Единственное, чего на кораблях VIII – X уровня так и не появляется, так это хорошей баллистики.

Отличные корабли для игры на ближней дистанции и настрела урона из дымов. Хорошо отжимают точки за счёт великолепного удельного урона, но очень плохо накидывают на дистанцию, превышающую дистанцию собственного засвета, из-за совершенно отвратительной баллистики. На низких уровнях способны забирать корабли торпедами только в пикировании, но начиная с VII уровня позволяют спамить торпедами на хорошую дистанцию.

Немецкие эсминцы

Немецкие эсминцы II – IV уровня дарят игроку уникальный на момент своего выхода геймплей с пуском торпед с носовых торпедных аппаратов. Далее несколько уровней идут обычные универсальные корабли, обладающие довольно посредственным ГК и торпедами. На высоких уровнях у немецких эсминцев появляется ГАП, позволяющий безопасно захватывать точки стоя в дымах, а также охотиться за стоящими в дымах вражескими эсминцами.

К недостаткам можно отнести очень «короткие» дымы и отсутствие действительно оригинального геймплея на уровнях выше IV. Корабли низких уровней однозначно рекомендуются к прокачке искушённым эсминцеводам, просто чтобы попробовать игру с носовыми торпедными аппаратами.


Интересное видео про эсминцы

Категория: World of WarShips | Добавил: Иваныч (02 Май 2017) | Просмотров: 828 | Теги: wows, классы кораблей

Похожие публикации:

Всего комментариев: 0

avatar

HASH(0x2938500)