Главная » Статьи » Обзоры и рецензии

Обзор Bioshock 2: рождение вселенной Bioshock

Часть 1: Первое погружение (рождение вселенной Bioshock)

Часть 2: первое знакомство
Часть 3: полное погружение

Первая часть игры Bioshock, вышедшая в конце 2007 года, буквально потрясла игровую общественность. Шутка ли, Bioshock – продолжатель славных традиций, заложенных такими мегахитами прошлого, как System Shock 2 и Deus Ex! Как и многие великие произведения, игра Bioshock рождалась в муках. По заверениям разработчиков, первое демо для внутреннего использования было выпущено ещё в 2003 году. В течение долгих лет создатели игры писали и переписывали сценарий игры, создавали 200 страничные руководства по игре, описывающие мельчайшие подробности создаваемого ими мира, после чего делали несколько шагов назад и переделывали игру фактически заново.

Время действия игры Bioshock переносилось из недалёкого прошлого в настоящее, а затем – в отдалённое будущее, чтобы вновь вернуться в недалёкое прошлое, в 1960 год. В результате всех трудов разработчиков вполне могла получиться RPG, но всё решила одна из записанных в игре дёмок, в котором наш герой лихо раскидывал врагов, пробираясь по полузатопленному подводному городу к заключительной битве с Большим Папочкой генетически изменённым человеческим существом, пересаженным в бронированный гидрокостюм. В итоге именно это демо особенно понравилось режиссёру игры Кену Левайну, который и принял решение, что вся игра должна быть именно такой – 3D шутером. Что же касается ранних идей разработчиков – генетического инжиниринга, элементов RPG и сюжетных хитросплетений, то всё это лишь добавило глубины игре, окончательно сформировавшейся в сознании разработчиков в качестве 3D шутера.

Остаётся только гадать, что за игру потеряли поклонники ролевых игр, но зато теперь можно точно сказать, что приобрели поклонники шутеров от первого лица. Оригинальный Bioshock это великолепный сплав оригинального и лихо закрученного сюжета, ни на что не похожего мира подводного города Восторг (Rapture) и отточенной игровой механики мрачного шутера с возможностью глубокого развития персонажа.

После того, как концепция игры приобрела окончательные очертания, работа над оригинальным Bioshock пошла ускоренными темпами. Нарисованный ещё на ранней стадии разработки концепции игры Большой Папочка так и остался в игре с минимальными изменениями. Со сборщиками субстанции АДАМ, являющейся ценнейшим ресурсом во вселенной Bioshock, дело обстояло не так просто. Вначале была идея использовать в качестве сборщиков слизняков (которые собственно и являются носителями АДАМа), но от неё довольно быстро отказались. Слизняки не вызывали у гейм-дизайнеров иных чувств, кроме как отвращения и желания непременно уничтожить склизкую тварь. Ведь в этом случае было непонятно, каким образом развивать взаимоотношения слизняка с Большим Папочкой, да и с героем. Воображение гейм-дизайнеров рождало вооружённых шприцами для изъятия АДАМа крабов и даже собачек, у которых вместо задних лап были имплантированы колёсики, создавая конструкцию похожую на инвалидное кресло. В итоге, в качестве сборщиков было решено использовать маленьких девочек (назвав их Маленькими Сестричками). А моральную дилемму, собственно, убивать или миловать, оставили нашему герою.

Bioshock 2: Ближе к теме!

Зачем столько слов о первой части? Дело в том, что создатели игры не стали выдумывать велосипед. Bioshock 2 вобрал в себя всё то лучшее, что было в первой части игры. Действие в игре Bioshock 2 всё также происходит в подводном городе Восторг, примерно через 10 лет после событий, развернувшихся в первой части игры. Здесь нам суждено отыграть роль Большого Папочки. 10 лет назад у нашего героя отняли его Маленькую Сестричку, а самого героя убили. И вот, через десять лет наш герой вдруг приходит в себя лёжа рядом с вита-камерой и отправляется на поиске девочки. В игре за Большого Папочку нам будут доступны все те трюки, которые мы наблюдали у огромных бронированных монстров ещё в первой части. Поскольку в отличие от обычного человека из первой части, наше Альтер-эго теперь имеет особо крупные размеры и толстую броню, игровая механика заметно изменилась. Изменения коснулись и арсенала героя: наш крупногабаритный герой может пользоваться по-настоящему большими стволами.

Чтобы нам было не скучно играть за Большого Папочку, разработчики придумали новый вид противников - Больших Сестричек. Большая Сестричка (которая, если говорить по-русски, всё-таки Старшая Сестричка) – очень ловкое и хорошо вооружённое существо, встречаться с которым в игре Bioshock 2 нам придётся с изрядной периодичностью и в самое неподходящее время.

Категория: Обзоры и рецензии | Добавил: Иваныч (08 Фев 2010) | Просмотров: 3897 | Теги: Шутеры, BioShock, fps

Всего комментариев: 0

avatar

HASH(0x2938500)