Главная » Статьи » Обзоры и рецензии

Обзор World of Warships: Отличная игра не для всех / Мир кораблей

2 июня, без объявления войны вышла новая игра от компании Варгейминг, которая известна в основном своей игрой про танки – World of Tanks. Речь сегодня пойдёт, разумеется, про игру World of Warships (перейти на сайт игры).

Игра сейчас находится на стадии открытого бета-тестирования, однако играть в World of Warships и качаться можно уже смело – по заявлениям разработчиков вайпа в игре больше не будет. Всё, что вы выкачаете в игре сейчас, останется у вас и после релиза. В игре уже действует общий для трилогии про танки, самолёты и корабли премиум-аккаунт, а вот общее золото и свободный опыт появятся в World of Warships только после окончания ОБТ.

Сразу скажу, что игра мне очень понравилась. Нельзя сказать, что World of Warships полностью лишён недостатков, или что в процессе игры у меня не возникало вопросов к отдельным игровым механикам и балансу. Но в целом и общем World of Warships произвёл очень благоприятное и цельное впечатление. В отличие от некоторых других игр, выходящих на ОБТ в виде невнятных и совершенно неиграбельных полуфабрикатов, World of Warships, с моей точки зрения, полностью готов к употреблению. Что, кстати, даёт серьёзнейшую надежду на успешное развитие проекта с течением времени.

Игра для «илиты»?

Вместе с тем совершенно очевидно, что при всех своих плюсах World of Warships – игра далеко не для всех.

Далеко не каждому понравится игровой сеттинг – корабли первой половины ХХ века. И действительно, в World of Warships тяжело завлечь игрока, желающего играть за эльфа Логоваза или гнома Гиви. Так что целевая аудитория игры – в основном жители приморских городов, не страдающие фэнтэзи головного мозга.

Кроме того, игра не так проста, как кажется на первый взгляд. Ведь, казалось бы, какие могут быть хитрые тактики и приёмы на идущем в открытом море корабле? Как и в игре про танки, в World of Warships существует огромное количество приёмов и тактик, которые при первом знакомстве с игрой совершенно неочевидны. При этом есть как общие для всех классов кораблей, так и уникальные тактики и умения.

Классы кораблей и нации

Кстати, о классах кораблей. Сами разработчики World of Warships считают, что взаимодействия между классами кораблей выстроены в игре по принципу камень-ножницы-бумага. С той лишь разницей, что в игре существует четыре класса: эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы. Эсминцы нагибают крупные неповоротливые корабли, такие как линкоры и авианосцы. Крейсеры давят эсминцы и сбивают вражеские самолёты, а линкоры охотятся на крейсеры. При этом играются разные классы совершенно по-разному.

Эсминцы – это такие незаметные ниндзи, способные удачным торпедным залпом потопить практически любой корабль в игре. Включая союзные, да! Эсминцы особенно понравятся игрокам, любящим быстрый и весёлый игровой процесс.

Крейсеры – самый универсальный класс в игре, способный навалять любому кораблю без исключения. Какими бы ни были ваши игровые предпочтения, вы наверняка найдёте в игре крейсер своей мечты.

Линкоры – огромные корабли с крупнокалиберными орудиями и хорошей броневой защитой. Они особенно понравятся игрокам, любящим неторопливую размеренную игру.

Ну и, наконец, Авианосцы. Одновременное управление разными авиагруппами, разведка и планирование атаки на вражеские корабли наверняка понравится любителям стратегий в реальном времени.

Также в отдалённом будущем разработчики планируют рассмотреть возможность добавления в игру других классов кораблей. И нет, речь в данном случае не идёт про подводные лодки.

Сейчас в игре полностью укомплектованы две нации – США и Японии. Имеются несколько премиумных кораблей объединённого Российского императорского и Военно-морского флота СССР, а также Военно-морского флота Великобритании. В своём интервью в первый день ОБТ продюссер World of Warships Александр Богомольский, имеющий в игре ник JamesWhite, сообщил, что в ближайшие 12 месяцев планируется полностью доделать Россию и Германию, ну а в отдалённом КТТС нас ждут много других веток развития, включая флоты некоторых южноамериканских, европейских и азиатских стран.

Встроенная система обучения

Особо следует остановиться на обучающей составляющей игры. В World of Warships встроена серьёзная система обучения, которую можно условно разделить на две основные части.

Первая – это специальный режим «Кооперативный бой», который включён в игре по умолчанию. Фактически это игра команды реальных игроков против команды ботов. Боты в World of Warships не блещут интеллектом, но умеют точно стрелять, и обучены элементарным тактикам, например, уклонения от атак с воздуха. Обыграть ботов не составляет особого труда, однако если вы и ваши союзники не соизволите проявить хотя бы минимальную волю к победе и тактическую гибкость, битва против ботов вполне может закончиться поражением. Ну а чтобы попасть в игру против реальных игроков, справа от кнопки «В БОЙ!» нужно выбрать режим «Случайный бой».

Вторая часть обучения состоит в том, что начинающему игроку не предлагается воспользоваться всеми возможностями игры сразу. Новые возможности открываются начинающему игроку постепенно, а сам игрок одаривается щедрыми подарками в виде игровой валюты. Так, на старте игры игроку доступен только один режим – «Кооперативный». Качнувшись до второго уровня, вы получите возможность отправиться в «Случайные бои» и подарок в виде 100 тыс. кредитов. На третьем уровне откроется функционал с ежедневными боевыми задачами. Ну и так далее.

Такой способ обучения очень удобен. Едва скачав игру вам не нужно разбираться, зачем в игре нужны командиры, свободный опыт, модернизации, сигналы и камуфляжи. Обо всём этом в World of Warships рассказывается постепенно.

Ложка дёгтя

Разумеется, World of Warships не лишён недостатков.

Как и во всех играх трилогии (про танки, самолёты и корабли) слабым звеном традиционно является графика. Да, сами корабли замоделены очень хорошо, да и водная гладь выглядит в игре как минимум неплохо. Но острова, вокруг которых ходят корабли, сделаны как то совсем не очень. Правда где-то в игре стоит звёздочка, что внешний вид карт ещё будет дорабатываться, поэтому я очень надеюсь, что на островах в будущем появится хоть какая-то вменяемая растительность, например, леса. Впрочем, особых чудес от клиентского движка BigWorld я, если честно, не жду.

Вообще, игра World of Warships она не про графон, а про интересные игровые механики. Так что желающие поиграть в графон могут смело проходить мимо, ничего интересного в World of Warships такие игроки не найдут. А вот охотникам до интересного игрового процесса и уникальных игровых механик – добро пожаловать.

Следующая претензия, которую я хотел бы высказать разработчикам World of Warships, это отношение к игрокам, привыкшим использовать при игре в компьютерные игры, вертикальную инверсию мыши. О нас не просто забыли, на нас сознательно забили – такой настройки в игре попросту нет! По мнению разработчиков, вертикальная инверсия не особо то и нужна, ведь можно нормально играть и без неё. И тут я, конечно же, соглашусь, потому что в World of Warships действительно можно играть без инверсии. Я это проверил лично, знаю, о чём говорю.

Но, как говорится, «есть один момент». После игры в корабли я, например, совершенно не могу играть в танки от того же Варгейминга или евонных конь курентов. В мозгу что-то сбивается, и уже ни с инверсией, ни без инверсии, управлять танком не получается. За два с лишним месяца до старта ОБТ настройку инверсии пообещали, и даже типа приступили к выполнению этой нелёгкой задачи. Ну как же, надо ведь целую галочку в настройки добавить! В целом, некрасиво получилось. Денег за участие в ЗБТ собрали, а предоставить возможность нормально поиграть части игрокам не шмогли.

В World of Warships также слегка удивляет игровая механика с поджогом корабля в целом, и поджогом фугасными снарядами в частности. Похоже, здесь действует чистый рэндом, как в случае поджога танка через двигатель в игре World of Tanks. В итоге одним метким выстрелом с какого-нибудь слабенького эсминца можно поджечь целый линкор, нанеся ему многие тысячи урона горением. На мой взгляд, это несправедливо и игровую механику с поджогом кораблей нужно слегка переделать.

В остальном никаких серьёзных минусов в игре я пока не вижу.

Итоги

Что мы имеем в итоге? World of Warships – отличная игра. Она полностью готова, в неё можно смело играть, благо вайпа после окончания открытого бета-теста уже не будет. Всё, что вы вкачаете себе на ОБТ, у вас останется после официального выхода игры в релиз.

Сам игровой процесс невероятно увлекателен, игровые механики интересны и логически между собой увязаны. Так, за те несколько сотен боёв, которые я отыграл на закрытом бета-тесте World of Warships, я ни разу не испытал таких чувств, как боль и страдания, которые я постоянно испытываю в некоторые других ММО-играх. Возможно, на высоких уровнях игры меня ждут какие-нибудь неприятные сюрпризы, но до шестого уровня включительно особых претензий к игровому процессу у меня нет.

Так что если вы хотите поиграть во что-то новое, если вас интересует интересные игровой процесс и необычные игровые механики, обязательно попробуйте World of Warships в целом и разные классы кораблей в частности. Конечно, World of Warships – не червонец, он не обязан всем нравиться, но вы наверняка найдёте в игре один или несколько классов кораблей, на которых вам будет действительно интересно играть.

Эсминский стрим: Японские и Американские эсминцы 2-5 уровней

Категория: Обзоры и рецензии | Добавил: Иваныч (04 Июл 2015) | Просмотров: 3456

Всего комментариев: 1
avatar
0
1 primorskim • 02:51, 08 Авг 2015
Игра так себе , замысел хороший но долбить по короблю до посинения это бред до обновы было похоже более на правду ,щас  играть невыносимо короче тот же бардак как в танках не пробить не задолбить вопрос накой такое надо , 1-2 раза м месяц зашел пару боёв провёл и забыл нет смысла покупать что либо если то что есть убогое. Много народу так думают я в полне поддерживаю. Не повторяйте ошибок танчиков там дерьмо полное

avatar

HASH(0x2938500)