Главная » Статьи » Обзоры и рецензии

Обзор World of Warplanes против War Thunder: что выбрать?

В своём обзоре я попытаюсь помочь всем интересующимся темой авиационных шутеров и симуляторов выбрать из двух популярных MMO-игр World of Warplanes и War Thunder одну. Сэкономь время на скачивании, прочитай или посмотри обзор!

Сегодня 12 ноября в релиз выходит новая игра от зарегистрированной на британских островах белорусской компании Wargaming.net, создателя легендарного башенно-гусеничного шутера World of Tanks, также известного как Мир Танков. В сегодняшнем экстренном выпуске я решил рассказать немного о своих впечатлениях от World of Warplanes и сравню эту игру с главным конкурентом игрой War Thunder (бесплатная регистрация!), созданной российскими разработчиками Gaijin Entertainment.

Видеообзор World of Warplanes vs. War Thunder

Я сразу хочу сказать, что в авиасимы я наигрался ещё лет 15 назад, и с выходом двух новых ММО-игр для меня ровным счётом ничего не поменялось. В играх про самолёты меня сейчас интересует увлекательная игровая механика, а не самолёты как таковые. Так что играл я в обе игры немного, но нескольких десятков, а возможно и сотни боёв мне вполне хватило, чтобы составить мнение об этих двух играх.

Жди. Жди. Виси. Лети. В ангар!

Что мне сразу не понравилось в World of Warplanes, так это ожидание боя и тот факт, что из World of Warplanes Варгейминги сделали очередной Counter Strike. После человечиков и танчиков настало время подняться в воздух. Идея всё та же – есть одна жизнь, и виртуальные пилоты соревнуются между собой, кто из них, пингвинов, быстрее сольётся. Выбираем самолётик, ждём, пока нас отбалансирует балансировщик, ждём, пока загрузится заданный на сервере процент игроков от общего их количества, ждём, пока закончится обратный отсчёт, разглядывая зависший в воздухе самолёт… Итого, на тупое ожидание уходит до 1 минуты личного времени. Я тут подсчитал: 10 тысяч боёв это примерно 1 неделя чистого времени, потерянного на ожидание.

И что самое обидное, у конкурента, War Thunder, есть возможность в одной битве полетать на нескольких самолётиках. Тем самым увеличив время на непосредственно игру. Ах если бы такая возможность была в World of Warplanes, но увы! И да, респавн с тридцатисекундным висением в воздухе – это эпик вин.

Казуальщина против хардкорщины

Второй момент, который лично мне очень не нравится в World of Warplanes, это полное отсутствие ощущения полёта. Которое у меня, кстати, присутствует, когда я играю в War Thunder. Я не знаю, в чём это выражается и как Гайдзины этого добились. Однако в одной игре я чувствую себя пилотом самолёта, а в другой – не чувствую вообще ничего.

При создании игры про самолётики Гайдзины и Варгейминги подошли к вопросу с двух противоположных позиций. Гайдзины сделали хардкорный авиасим, адаптировав его для казуалов, а Варгейминги создали шутер, не дав хардкорщикам ровным счётом ничего. Т.е. если в какой-то момент тебя, мой юный падаван, самолётики накроют с головой, тебе лучше оказаться в стане Гайдзинов. Ибо весь хардкор – там: вид из кабины, поддержка шлема виртуальной реальности и другие рулезы. В World of Warplanes подобных хардкорных фич даже не планируется. Хватит с тебя джойстика и вибронакидки для профилактики геморроя.

В World of Tanks такой подход пока прокатывает, ибо танком управляет экипаж, а делать симулятор экипажа танка, действительно, слегка смахивает на шизу. Но отказываться от вида от первого лица в игре про самолёты, по меньшей мере, странно. Это как отказываться от вида из кабины при создании игры про автомобили. В той же серии DIRT от Codemasters Racing, вид из кабины и сложная физика совсем не мешают весёлым покатушкам.

Реалистичность против игровых условностей

World of Warplanes – игра. И она этого не скрывает. Интерфейс, маркеры, единицы прочности и прочие игровые условности давным-давно придуманы, реализованы во многих играх и признаны годными. В погоне за реалистичностью разработчики конкурирующего продукта от многих условностей отказались, и получилось… А что, нормально получилось!

Рассказ о реализме были бы неполными без рассказа о реалистичной графике, которую так любят игроки. За время открытого тестирования графика в World of Warplanes значительно улучшилась, но… до уровня War Thunder пока не дотянулась. И в ближайшее время не дотянется. Не то, чтобы графика в World of Warplanes была совсем плоха. Однако в War Thunder она всё-таки лучше, в том числе и в плане оптимизации под слабые компьютеры.

Экономика должны быть экономной

Впрочем, у World of Warplanes есть козырь в рукаве, и зовётся он – единый премиум-аккаунт. Если ты, дорогой зритель, играешь в World of Tanks и покупаешь себе премиум-аккаунт, твой выбор практически предопределён. Ведь премиум-аккаунт в обеих играх – общий. Ну не платить же дважды, покупая премиум-аккаунты в двух разных играх! А так, купив премиум в танчиках, ты автоматически получишь премиум в самолётиках. Чем не повод параллельно танкам играть в самолётики от Варгейминга? Конечно, Гайдзины обещали добавить в War Thunder танки ещё до конца 2013 года, но на момент создания этого видео они этого ещё не сделали. И какими будут танки в War Thunder пока неизвестно.

Однако если вы по какой-то причине не покупаете премиум-аккаунт в World of Tanks или вообще не играете в танчики, рекомендую скачать и оценить обе игры про самолёты. Не читайте обзоры и не читайте комменты, попробуйте игры сами!

Итоги

Хотелось бы подытожить всё вышесказанное. Во-первых, если производительность компьютера позволяет, обязательно попробуйте поиграть в самолётики. Не стоит обращать внимание на ворчание автора, он в самолётики наигрался ещё в прошлом веке. Вы – не он, вам самолётики наверняка понравятся. Благо выбор у вас есть.

Во-вторых, я рекомендую попробовать обе игры. И выбрать ту, которая вам будет интереснее. На первый взгляд игры очень похожи, но играются совершенно по-разному. По этому обзору могло сложиться впечатление, что мне больше понравился War Thunder, однако в World of Warplanes я отлетал в разы больше боёв. Сам не знаю почему.

Ну и в целом, хочу пожелать удачи обеим компаниям-разработчикам. Здоровая конкуренция ещё никому не вредила. И обязательно напишите в комментариях, какая из игр вам понравилась больше и почему!

Категория: Обзоры и рецензии | Добавил: Иваныч (12 Ноя 2013) | Просмотров: 6556 | Теги: WoWP, MMO, War Thunder, wot

Похожие публикации:

Всего комментариев: 1
avatar
1 КykyPy3a • 15:12, 18 Фев 2014
Так то я задрочу в вар тандер happy

avatar

HASH(0x2938500)