Главная » Статьи » Обзоры и рецензии

Обзор Resident Evil: Umbrella Corps - мертва по прибытии

Темой сегодняшнего вскрытия станет игра, относящаяся к славной вселенной игр про зомби Resident Evil, тактический шутер Umbrella Corps (купить в Стиме). Обычно, прежде чем приступать к обзору, я долго мучаю игру на своём ютуб-канале, снимая многочасовые стримы. Но в этот раз я решил отойти от канонов. Потому что играть в этот треш – сил моих нет.

Biohazard: внимание, опасность!

Игра Umbrella Corps очень похожа на конечный продукт жизнедеятельности какой-нибудь группы независимых разработчиков, сделавших свою первую игру в свободное от основной работы или учёбы время на бесплатном движке Unity. При этом стоит Umbrella Corps примерно в три раза дороже типичной инди-игры. Неудивительно, ведь в графе «разработчик» у Umbrella Corps значится Capcom – крупная японская медиа-компания, владеющая правами на вселенную Resident Evil, и по совместительству – издатель всего этого непотребства.

Возможно, графика в Umbrella Corps не главное, а игра берёт увлекательным игровым процессом и оригинальными игровыми механиками? Следует признать, оригинальности игре не занимать! Как правило, шутеры делают либо от первого, либо от третьего лица. Разработчики Umbrella Corps решили проявить фантазию, вытащив камеру из глаз героя, и поместив её куда-то сбоку. Разумеется, это неудобно. Будь это удобно, на рынке были бы тысячи игр с болтающейся хрен знает где камерой!

В принципе понятно, почему разработчики Umbrella Corps решили убрать камеру из глаз. В игре есть система укрытий, за которыми можно прятаться и из-за которых можно вести огонь. Но что мешало сделать игру от третьего лица, как в Mass Effect? Да и вообще, система укрытий вполне может сосуществовать с видом от первого лица, что доказал опыт игры Deux Ex: Human Revolution. Зачем был нужен этот нелепый эксперимент с камерой, и почему он прошёл дальше прототипирования или пусть даже закрытого альфа-теста, мне решительно непонятно.

Одиночная и сетевая игра

Игра услужливо подсказывает, что в одиночном режиме «Эксперимент» игроку нужно выжить при нападении зомби. На брифинге перед началом миссии вам сообщают цели, например, нужно собрать образцы ДНК заражённых, или найти разбросанные по уровню портфели с документами, или захватить точки. Сам игровой процесс заключается в уничтожении зомбаков, чья агрессивность по мере прохождения игры растёт.

При этом действие первых пяти миссий происходит на одной и той же небольшой коридорной карте. Какая интересная находка, однако! Действительно, зачем разбазаривать ценные ресурсы, рисуя для каждой миссии свою уникальную карту! Закинуть игрока пять раз подряд на одну и ту же карту, не имеющую ни входа, ни выхода, чтобы он там бегал по ней кругами, отстреливая зомбаков, намного удобнее! Тяп-ляп – и в релиз!

Набор оружия, который может таскать на себе наш герой, ограничен. У нас есть основное и второстепенное оружие (т.е. обычный пистолет), оружие ближнего боя непонятной конструкции, которое почему-то называется «молот», и гранаты. На уровнях заботливо разложены непонятно как туда попавшие патроны и стволы на замену основному оружию.

Всё, что вам нужно знать про мультиплеер, так это отсутствие игроков на серверах Umbrella Corps. На следующий день после релиза игры играть было не с кем. Конечно, можно было зайти в игру ночью, чтобы попытаться застать в игре американцев или японцев. Но чего-то меня гложут смутные сомнения.

Луч света в тёмном царстве

Есть ли в Umbrella Corps хоть какие-то плюсы? Один плюс, безусловно, есть. Это главная тема из фильма Resident Evil. Пусть даже и не оригинальная, а в аранжировке.

Краткий итог

Что ж, пора подводить итоги. В настоящее время на рынке полно отличных сетевых шутеров с графоном, причём многие из них ещё и бесплатные. Какие конкурентные преимущества имеет Umbrella Corps? Да, по-моему, никаких! Возможность приседать и даже ползать на брюхе, пользоваться укрытиями, закрываться от врагов тушками зомбаков, да и сами по себе зомбаки – это всё само по себе неплохо. Из всего этого вполне можно было собрать неплохую игру, потрать Capcom сотню миллионов долларов США на разработку.

Зато минусы игры сразу бросаются в глаза. Слабое графическое оформление, неудачное расположение камеры, посредственный игровой процесс, повторяющиеся уровни и, что самое главное, стойкое ощущение, что играешь в какую-то низкобюджетную поделку.

Однопользовательская часть игры сделана вообще для галочки, видимо издатель не захотел позиционировать свою игру как чисто мультиплеерную, логично полагая, что игра с синглом продастся лучше. Безусловно, лучше. Но только если покупатели не начнут массово сдавать Umbrella Corps обратно в магазин, благо в Стиме такая возможность имеется.

Официальный трейлер Umbrella Corps

Категория: Обзоры и рецензии | Добавил: Иваныч (23 Июн 2016) | Просмотров: 742 | Теги: Шутеры, umbrella corps, обзоры

Похожие публикации:

Всего комментариев: 0

avatar

HASH(0x2938500)