Главная » Статьи » Обзоры и рецензии

Обзор 35MM: Игра про атмосферу постапокалипсиса


После прохождения игры 35MM (купить в Стиме!) у меня осталось много вопросов. Например, откуда столько положительных оценок на Стиме? Впрочем, не позволяйте моему обзору игры как-то повлиять на положительное решение о покупке, потому что с высокой степенью вероятности лично вам игра понравится. Просто потому, что она чисто статистически нравится большей части игроков.

Главная фишка игры заключается в том, что она сделана фактически одним человеком, Сергеем Носковым. Можно ли игре простить за это её недостатки? Разумеется, нет. Игра стоит полновесные 359 рублей, что совершенно нормально для инди-игры. То есть за такие деньги вполне можно купить новую игру от независимого разработчика. Так, буквально на днях я купил игру Table Top Racing, которая, с учётом 15% скидки на старте продаж, стоила даже чуть меньше. И эта игра оказалась натурально маленьким шедевром.

За игру 35MM в Стиме запрашивают совершенно разумные деньги. Это не бесплатная игра из разряда «посмотрите, какие игры я могу ваять в одно лицо». И не игра, продаваемая за символическую сумму в 20, 50 или 100 рублей. Поэтому, по моему мнению, оценивать её следует как полноценную игру.

Разумеется, можно восхищаться умением создателя игры делать игры в одиночку. Но это восхищение – всего лишь бонус. А не карт-бланш. Например, можно восхищаться графическим оформлением игры, которое действительно достойно всяческих похвал. Разумеется 35MM не Battlefield, не Крайзис и не новый Doom. Но и стоит игра не 2 тысячи рублей! Правда вау-эффект серьёзнейшим образом портит просто чудовищная анимация персонажей.

Скриншот из игры 35MM - #1 Скриншот из игры 35MM - #2

Когда заканчивается вау-эффект

Самое печальное, что графическое оформление и атмосфера постапокалипсиса в игре 35MM являются, пожалуй, единственными её плюсами. Игровой процесс представляет собой обычный симулятор ходьбы. При этом исследование постапокалиптического мира в игре не приветствуется. Только попробуйте зайти куда-нибудь не туда, и вам тут же напишут, что «не стоит уходить далеко».

И вообще, ничего такого этакого вы здесь не найдёте. Тут вам не Fallout с его тоннами лута, который можно и нужно собирать. В игре 35MM я так и не понял, зачем собирать еду и батарейки, у меня сложилось впечатление, что без еды главный герой вполне мог обойтись. Хотя от аптечек в игре вроде есть какой-то толк.

Игра 35MM не является игрой с открытым миром со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это, кстати, не хорошо и не плохо, просто констатация факта.

Скриншот из игры 35MM - #3 Скриншот из игры 35MM - #4

Квесты и поиск предметов

Квестовые предметы в игре никак не подсвечиваются, что совсем не облегчает её прохождение. Да и сами квесты никуда не записываются, хотя записная книжечка у нашего героя вроде как имеется. Я уже не говорю о том, что квестовые предметы можно было бы подкладывать как то поталантливее.

Нужно взять ведро и набрать воды? Почему бы это ведро не поставить прямо у костра? Чтобы игроку не нужно было бегать по локации, разыскивая ночью при свете фонарика несколько потерявшихся пикселей. Или разложить на уровне несколько вёдер. Наконец, написать скриптовую сценку нахождения этого чёртового ведра, будь оно уже неладно!

Нужно найти и принести неписю два аккумулятора? Почему бы не дать игроку возможность брать любые аккумуляторы, а не только те два аккумулятора, которые слегка отличаются от остальных расцветкой?

Квесты в игре 35MM – одна из слабых сторон игры. Мало того, что иногда не совсем понятно, что конкретно нужно сделать, мало того, что из-за багов квест может не засчитаться или засчитаться не сразу, так ещё прохождение квестов из-за вышеперечисленных недостатков не всегда радует.

В процессе прохождения игра периодически тупит и никак не может активировать скриптовые сцены. Осмотрели дом вдоль и поперёк? А игра считает, что вы его осмотрели недостаточно внимательно! И ваш спутник никуда с места не сдвинется. Будет стоять под дождём как истукан, и молчать как рыба об лёд. Нужно отлечить спутника, дав ему аптечку? А игра считает, что вы ему аптечку недостаточно активно предлагаете, водите хороводы вокруг спутника и дальше!

Скриншот из игры 35MM - #5 Скриншот из игры 35MM - #6

Боёвка и другие игровые механики

Боёвка в игре вообще за гранью добра и зла. К счастью, сражений в игре ровно два. Остальные игровые механики также не радуют ровным счётом ничем. В 35MM можно помочь ребёнку собрать пазл, и это, пожалуй, лучшая из всех мини-игр. Несколько моментов с использованием так называемых «quick time events», когда нужно быстро нажимать на отображаемые на экране клавиши для нанесения ударов во время драки, сделаны, конечно, неплохо. Но вряд ли эту механику можно как-то испортить, настолько она проста в реализации. Однако она сама по себе скучна и неинтересна.

Ультрафиолетовый фонарик для нахождения редких секреток? Пара кодовых замков? Единоразовое использование отмычек? И что, это всё? Проблема в том, что в игре очень мало собственно игры. А боёвка и игровые механики не представляют для игрока сколько-нибудь серьёзного вызова. Все они сделаны как будто для галочки.

В той же Lifeless Planet помимо атмосферного повествования в процессе прохождения используется повторяющаяся игровая механика с прыганьем. В 35MM нет повторяющихся игровых механик, которые бы бросали вызов игроку, и на которых бы держалось прохождение игры. Боёвки в игре практически никакой нет. Вдумчивого сбора лута и связанных с этим процессом интересных игровых механик – нет. Головоломок – нет.

Скриншот из игры 35MM - #7 Скриншот из игры 35MM - #8

Итог

Что мы имеем в итоге? Игра 35MM не про игровой процесс или интересные игровые механики. Это ни разу не шутер. Ни разу не головоломка. Это атмосферный сюжетный квест, в котором главный герой игры…

Вот я тут даже не знаю, можно ли выдавать такой страшный спойлер, как сюжет игры. Потому что сюжет раскрывается только после завершения игры, настолько всё запущено. Реально, в начале игры вам никто не расскажет, кто вы, кто ваш спутник, и куда и зачем вы, вообще, идёте. Ваша цель в игре – ВНИМАНИЕ – это всё узнать. Мотивация – для слабаков! Настоящий геймер – он как Портос. Проходит игры потому, что проходит.

Стоит ли покупать такую игру? Я повторюсь – независимо от её сильных и слабых сторон, она отчего то очень сильно нравится большинству игроков. Но если вы сомневаетесь в целесообразности покупки, просто добавьте игру в «Список желаемого» на Стиме и купите 35MM на ближайшей распродаже.

А оценивая 35MM по пятибальной системе именно как игру, я бы поставил ей «неуд». Как собственно игра она очень слабенькая. В том числе, в плане сюжета и рассказанной в игре истории.

PS: отдельное «спасибо» хочется сказать за отсутствие настройки инверсии мыши. Думаю игроки, которые в теме, поймут всю ту боль, которую я испытал при прохождении этой игры.


Прохождение 35MM

Категория: Обзоры и рецензии | Добавил: Иваныч (31 Май 2016) | Просмотров: 4040

Всего комментариев: 0

avatar

HASH(0x2938500)