Главная » Статьи » My Lands

Руководство молодого эсквайра, часть 2: Гайд по развитию столицы и строительству второго города | Бесплатная онлайн-игра My Lands

Надеюсь, вы уже ознакомились с моим обзором игры My Lands (регистрация!) и поняли принципы игры, а также прочли первую часть «Руководства начинающего эсквайра», открыли ворота и призвали помощь Древних. Что же дальше? Во второй части Руководства я расскажу вам как грабить мёртвые города, строить армию и найти хорошую клетку для строительства второго города.

Первые шаги за ворота

Итак, вам удалось прокачать столицу до 5 уровня, открыть ворота города и попросить защиты древних. Что дальше? Дальше мы начинаем застраивать посёлки. Начните с каменоломен, потому как камень в My Lands всегда в дефиците. Далее застраивайте ячейки без ресурсов Лабораториями алхимиков. По моему скромному мнению, на первоначальном этапе развития столицу следует сделать разносторонним городом, но с упором на науку (прокачав Лаборатории алхимиков в конечном итоге минимум до 3 уровня). Поэтому планируйте все свободные ячейки посёлков отдать под Лаборатории (на самом деле в посёлках мы потом будем строить башни Зеркал, так что в отдалённой перспективе часть Лабораторий придётся в любом случае варварски снести). Помните, что если ресурсы всё-таки можно купить, то науку придётся разрабатывать самому.

Тут у молодого эсквайра должен возникнуть вполне справедливый вопрос – откуда брать ресурсы на всё это великолепие? Ведь заработать столько честным трудом однозначно не получится. Зато можно заработать грабежом (фармом) мёртвых городов. Именно за этим вы и строили армию Носильщиков, пока ворота были закрыты. Грабёж, кстати, квестовое задание, и его выполнение положена щедрая награда – ещё 200 Носильщиков для вашей армии.

Как правильно грабить мёртвые города

Вначале, разберёмся, что такое «Мёртвые города» и откуда они берутся. Под «мёртвыми» понимаются города, оставленные игроками на произвол судьбы. Если игрок долгое время не заходит в игру, жители города устраивают мятеж и открывают ворота (так что не забывайте про My Lands и заходите в игру каждый день!) С этого момента город можно грабить. На разграбление даётся три дня, после чего город со всем его содержимым исчезает с лица карты. Так что активные игроки должны сказать огромное спасибо всем тем, кто заводит аккаунты в My Lands, и оставляет после себя полный ценными ресурсами город.

Как в My Lands фармить города 1-3 уровней без шпионажа

Как же грабить Мёртвые города в My Lands без шпионажа? Для этого мы выходим из города на карту нашего королевства и ищем города со следующими отличительными признаками:

1) Размер города должен быть от 1 до 3. Хотя, можно успешно грабить и более крупные города, но на этом мы остановимся чуть позже.
2) Город должен стоять на своём родном террайне (земле). Если город эльфов возведён в пустыне – это второй (третий и т.д.) город развитого игрока. Там вполне могут оказаться сюрпризы в виде Укреплений или вражеской армии. Если город стоит на чужом террайне, ищем другой город.
3) Уровень игрока должен быть эсквайр (1 звёздочка). Если игрок более высокого уровня, ищем другой город.
4) Игрок, владеющий этим городом, не должен состоять в клане. Если игрок состоит в клане, ищем другой город.

Всё это мы можем узнать, просто наведя на город курсор мыши. Дальнейшее изучение города потребует дополнительных манипуляций. Допустим, мы нашли некий город 3 уровня, удовлетворяющий всем вышеперечисленным признакам. Теперь нам нужно пробить игрока по базе, вдруг это активный эсквайр с хорошо защищённым городом и огромной армией?

Нажимаем на город мышкой, выбираем значок «Написать письмо», и копируем имя игрока в буфер обмена. После этого закрываем окошко с письмом и в левом верхнем углу жмём круглую кнопку «Рейтинг» (такая кнопка рядом с «Форумом» и «Энциклопедией»). Вставляем внизу скопированное в буфер имя игрока, нажимаем «Поиск» и смотрим на количество очков рейтинга. Если оно лишь немного больше 1 млн. очков, это наш клиент. Закрываем рейтинг и атакуем. Если рейтинг зашкаливает за 1,5 млн. очков, ищем другой город. В принципе, приведённым выше рекомендациям следователь необязательно. Только не забывайте, что Носильщики стоят немалых денег и довольно небыстро строятся. Зачем терять войска на ровном месте?

Если ворота города открыты – войска будут отправлены. Если закрыты – игра об этом сообщит. В этом случае придётся искать другой город.

Есть чудодейственный способ сократить временные затраты на отправку миссий с грабежом Мёртвых городов. Для этого находите города, удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, после чего пытаетесь отправить первую волну Носильщиков. Если войска ушли, значит ворота открыты. Идёте в «Рейтинг» и пробиваете игрока по базе. Если у игрока много очков - идёте в «Миссии», щёлкаете по только что отправленной миссии (она при этом раскрывается) и возвращаете войско, нажав на крестик. Если мало очков - отправляете вторую волну. При этом существует риск потерять немного золота, но он на самом деле довольно мал.

Можно сделать проще, например, изучить науку «Шпионаж», построить «Гильдию шпионов» и рассылать кругом шпионов в поисках Мёртвых городов. Но при этом вы сможете шпионить города только в радиусе одного королевства от столицы (чтобы смотреть дальше вам придётся прокачивать Шпионаж, что остановит исследование других «полезных» наук). Описанный же выше способ грабежа Мёртвых городов позволяет грабить города на любом удалении от столицы!

Сколько нужно Носильщиков для фарма городов 1-3 уровней?

Сколько же слать Носильщиков (вслепую, разумеется, при наличии в вашей столице шпионов эту цифру можно рассчитать очень точно)? В города 1 уровня я рекомендую слать около 80 Носильщиков. При грабеже Мёртвого города с только что открывшимися воротами это количество близко к оптимальному. В города 2 уровня – уже около 120 Носильщиков и около 200 в города 3 уровня.

Слать войска нужно двумя волнами, вторая волна должна быть ровно в 2 раза меньше первой (т.е. на город первого уровня оптимально следует отправить 80+40 Носильщиков). Дело в том, что ограбить можно только половину ресурсов, поэтому после первой волны грабежа в городе как раз останется столько ресурсов, чтобы подобрать их «уполовиненной» второй волной. Третью волну послать уже не удастся, ведь по правилам My Lands атаковать одно и то же владение можно лишь 2 раза в сутки.

Цифры очень приблизительные и совершенно не учитывают, полон ли Мёртвый город ресурсами, или он уже разграблен. Если у вас недостаточно Носильщиков, посылайте меньше! А если Носильщиков действительно мало, шлите штук 60 в первую волну, затем смотрите, сколько они унесли и только после этого высылайте вторую волну. Рассчитывайте вторую волну так, чтобы унести в 2 раза меньше ресурсов, чем унесла первая волна.

В любом случае, целесообразно в ближайшее время изучить науку «Шпионаж» как минимум до 2 уровня. С бонусом исследования и лабораториями алхимиков 2 уровня в Посёлках это должно занять всего около 2 часов игрового времени. Шпионаж позволит оптимизировать грабёж мёртвых городов в радиусе 2 клеток и даст возможность выполнить цепочку из четырёх «Шпионских» квестов, за выполнение которых положена хорошая награда.

Фарм городов 4-5 уровней в My Lands

Города 4-5 уровней брать сложнее. На самом деле даже в городах 3 уровня могут встречаться Укрепления и Носильщики, но это действительно маловероятно. Укрепление 1 уровня сносит 30 любых нападающих на город юнитов, что делает грабёж «укреплённых» городов дорогим удовольствием. А наличие хотя бы одного Носильщика в защите не даёт ограбить город вообще – ведь Носильщики не имеют параметра атаки, а потому в качестве наступательного юнита совершенно бесполезны.

В целом, я не рекомендую нападать на города 5 уровня без предварительной засылки туда шпионов. Также следует быть особенно осторожным при планировании атаки на города 4 уровня, а в идеале вообще отказаться от этой затеи до изучения науки «Шпионаж». В таких городах частенько встречаются сюрпризы. А вот Мёртвые города 1-3 уровней можно смело грабить.

Полезно записывать на бумажку координаты расположенных поблизости от вашей столицы городов 1-4 уровней, у которых пока что закрыты ворота. Проверяйте такие города ежедневно.

Какие науки изучать после открытия ворот в My Lands?

Науку следует двигать в двух направлениях: во-первых, это изучение наук Картография до 3 уровня (чтобы найти клетку в радиусе 3 королевств для строительства второго города) и Колонизация. Первая наука позволит вам отправлять миссии Исследователей в поисках Руин, Внешних владений и, что самое главное на начальном этапе игры – в поисках хороших клеток для строительства будущих новых городов. Ну а наука Колонизация позволит вам приступить к строительству Центра колонизации и подготовке Поселенца. Кстати, в My Lands Поселенец готовится целых 72 часа, поэтому, чем раньше вы начнёте его строить, тем быстрее вы сможете заложить второй город.

Чтобы ускорить строительство второго города желательно изучить науку Строительство – так вы сможете одновременно строить до 4 зданий за один раз. Также желательно прокачать рынок хотя бы до 3 уровня (заодно выполнив соответствующий квест). Рынок 3 уровня позволит вам эффективнее закупать недостающие ресурсы (а вот качать дальше его пока бесполезно - уж очень велико будет время доставки ресурсов!)

Обратите внимание, что на изучение разных наук требуется разное количество времени. Старайтесь изучать науки в таком порядке, чтобы изучить много «мелких» наук во время активной фазы онлайна. Выбирайте «крупные» науки перед уходом в оффлайн (например, на ночь). Такой способ изучения наук наиболее рационален.

Во-вторых, это «Военная» ветка. После основания второго города у вас должно быть достаточно войск, чтобы начать грабить руины. Для этого вам понадобится около 800 Носильщиков, около 100 Всадников 1 уровня, штук 100-150 Летающих 2-3 уровня и от 20 Лекарей 2 уровня.

В «Военной» ветке наук нужно изучить Летающих, причём желательно пораньше прокачать их до 3 уровня (после этого можно взять 30 бонусных Летающих по квесту). Затем двигайтесь к Лекарям, которых также нужно изучить до 3 уровня. Вообще, возьмите за правило изучать войска до 3 уровня до того момента, как вы начнёте их строительство в своих городах. Единственное исключение – Всадники. Впрочем, здесь на ваше усмотрение – по улучшению Всадников есть соответствующий квест.

Что строить в столице?

Постройки для добычи ресурсов в посёлках, а также Лаборатории алхимиков 2 уровня. Прокачивать Лаборатории дальше я пока не советую – уж очень много ресурсов на это уходит. В самой столице я рекомендую иметь 2-3 рожалки для Носильщиков, далее построить 1 рожалку для Всадников, и минимум по 1 для Летающих и Лекарей. Поскольку Воины и Лучники не используются против Руин 1 уровня, их постройку и тренировку нужно пока отложить. Также не стоит особо упирать на строительство Всадников – они нужны только для атаки на Руины 1 и 4 уровней (и, разумеется, на 5-6-7 Руины). На Руины 2 и 3 уровней с Всадниками не ходят, но это тема отдельного разговора.

По мере сбора ресурсов нужно строить Склады (5-6 штук, не больше). А для продажи излишков – улучшать Рынок. Не забывайте о Жилищах – постройка дорогих зданий вроде рожалок для Лекарей потребует огромного количества свободного населения (2000 человек). Тут я рекомендую заранее разжиться рабами, организовав за ними целенаправленные набеги на Мёртвые города. В перспективе же в городе должно быть 10-15 жилищ.

Планирование второго города

Исследователи нужны не только для поиска Руин, Копей, Соляных озёр и других полезных объектов. Все эти объекты нам, кстати, пока не интересны. Исследователи нужны для поиска хороших клеток под второй город. Города в My Lands имеют чёткую специализацию. Например, так называемый Золотой город строят для производства огромного количества золота, Злаковый город – для производства злаков в степи с 200% бонусом террайна. Ну и так далее. При этом под каждый из таких городов существует свой собственный «идеальный» террайн.

На мой взгляд, идеальный второй город – одновременно под производство ресурсов и науку. Здесь необходимо учитывать расовый бонус: так, для Демонов идеальным вариантом будет город в горах (+50% бонус к добыче Камня) с большим количеством ячеек с камнем (максимальное количество камня в Посёлках может быть 12). Для Рыцарей – город в степи (+200% добычи Злаков) с 6-8 ячейками под Злаки. Для Тёмных эльфов – город в пустыне с 4 ячейками под Железо (о ценности такого города в отдалённой перспективе с точки зрения добычи собственно Железа можно спорить, но вот в качестве наукограда строительство железного города будет совсем нелишним).

Больше всех не повезло Светлым эльфам: да, под строительство лесопилок Эльфам прекрасно подойдёт любой город в лесу. Но я принципиально против добычи Дерева как ресурса, его в My Lands итак полно. При этом построив город под добычу Дерева вы лишитесь науки. Я рекомендую построить научный город на родном террайне - это даст хороший толчок к развитию науки. Или попытаться отыскать богатую Злаками клетку в Степи, что позволит сразу убить двух зайцев. В целом, у Светлых эльфов в приоритете Научные города, Золотые города (в т.ч. под строительство Наёмников) и Зерновые города.

Вообще, какой бы расой вы не играли, если вы случайно наткнулись на клетку в степи с 7 злаками, такую клетку нужно брать однозначно. Даже без расового бонуса вы получите достаточно Злаков для строительства на первом этапе армии, а также на продажу.

Постарайтесь найти место для второго города минимум в 1 королевстве (в идеале – через 2 королевства в третьем) от своей столицы, не стройте города в соседних королевствах, и боже вас упаси строить несколько городов в одном королевстве! И самое главное – никогда (!!!) не стройте города на соседних клетках! Помните, соседние клетки имеют общие Посёлки! Хорошо, если вы сможете поставить на клетке город 5 уровня. Но если клетка действительно богата ресурсами, можно закладывать и более скромные города.

Как говорится, повторение - мать учения: никогда не стройте города на смежных клетках! Так вы лишитесь Посёлков, а именно там располагаются самые ценные ячейки в игре. Такому строительству нет оправданий! Никогда не стройте города на чужом террайне! И уж тем более, не стройте города на террайне противоположной фракции. Этому также не может быть никаких оправданий! Не позорьтесь!

Что даст ресурсный город? Во-первых, ценные ресурсы, а при правильном планировании – с расовым бонусом и бонусом террайна. Во-вторых, свободные ячейки вы сможете застроить Лабораториями алхимиков, что даст заметную прибавку к науке. Скажем, при строительстве Золотого города вам придётся застраивать весь город и все посёлки Жилищами и Торговыми лавками, т.е. так вы останетесь без ресурсов и науки. Ресурсы придётся покупать по грабительским ценам, а науку в My Lands вообще не купишь. Итого, строительство Золотого города имеет смысл отложить на потом, до появления насущной необходимости (например, необходимости строить орды Наёмников, кормить огромную армию или покупать ЧЖ на аукционе).

Алгоритм поиска подходящей клетки

При планировании города очень важно найти хорошую клетку. Важно, чтобы она располагалась на правильном удалении от вашей столицы: в идеале – через два королевства на третьем. Это позволит в недалёком будущем оптимизировать работу исследователей по поиску новых Руин и Внешних владений, а также осуществлять эффективное управление городами. Важно, чтобы на клетку вставал город 5 или, на худой конец, 4 уровня (важно для отдалённых этапов игры, когда это будет действительно иметь значение). Если город «ресурсный», важно, чтобы в посёлках было много нужного вам ресурса. Сразу оговорюсь, что такое «много»: много камня на террайне Горы – это более 16 (в идеале - 12 ячеек с камнем в посёлках) ячеек в сумме камня; железо – 4 ячейки на террайне Пустыня (максимум по одному в каждом посёлке); злаков – от 6 до 8 ячеек на террайне Степь (максимум по 2 ячейки в каждом посёлке).

Поиск клетки производится исследователями в «ручном режиме». Разумеется, лучше иметь побольше Исследователей и свободного времени, хотя в начале игры прокачивать Экспедиционный корпус выше 2 уровня более, чем проблематично (кстати, ничто не мешает строить в городах по 2 экспедиционных корпуса!) Выберите королевство, в котором вы хотите отыскать клетку.

  • Пример поиска

    Допустим, вы Тёмный эльф и хотите отыскать клетку с большим количеством ячеек с железом (искать будем в пустыне для получения максимального бонуса к добыче, в идеале – с 4 ячейками с железом по 1 в каждом посёлке). Найдите королевство, в котором много таких ячеек (и которое расположено на «правильном» удалении от вашей столицы).

    Обратите внимание на область справа с большим количеством «пустынных» клеток. Наша задача – за минимальное количество «ходов» Исследователей исследовать максимальное количество Посёлков. При этом нас в первую очередь интересует, какие клетки нам точно не подходят. А это те клетки, в Посёлках которых не будет железа!

    Алгоритм поиска подходящей клетки

    Начинаем исследование с 43-й клетки. Так мы сразу узнаём, будет ли железо в посёлках как на самой 43-й клетке, так и на окружающих её клетках. Повторюсь, наша задача – отыскать клетку с максимальным количеством ресурсных «железных» ячеек. Допустим, мы обнаружили, что на 43-й клетке у нас есть железо только в правом-верхнем и правом-нижнем Посёлках. Что это значит?

    Во-первых, нам для строительства «железного» города 43-я клетка не подходит. Во-вторых, нам не подходит 42-я клетка (ведь правый верхний и правый нижний Посёлки у неё общие 43-клеткой, т.е. чисто физически на 42-й клетке у нас не может быть более 2 ячеек с железом!) Также становятся малоинтересны 34-я, 51-я, и 52-я клетки – там будет не больше 3 ячеек с железом. В-третьих, особый интерес представляет 44-я клетка, где мы уже косвенным образом обнаружили 2 ячейки с железом.

    Теперь, если мы исследуем 45-ю клетку, мы узнаем не только количество единиц железа в Посёлках самой 45-й клетки и количество ячеек под город, но и количество ресурсных ячеек в Посёлках на 44-й клетки. Таким образом, если на 44-й клетке мы косвенным образом обнаружим 4 ячейки с железом, нам останется лишь отправить туда Исследователя с целью определить количество ячеек под город. Нам интересны такие клетки, где можно воткнуть город максимального 5 уровня (или, на худой конец, 4 уровня). Основывать города меньшего уровня нежелательно – мы никогда не сможем прокачать в таких городах Подземный бастион до максимального уровня.

    Заметьте, что исследовав все 5 выделенных мной клеток (27, 43, 45, 61, 63) вы получите представление о ресурсах сразу в 18 «пустынных» клетках выбранного мной для примера королевства. Такой подход позволит существенно экономить время при поиске!

    Резюме по 2 этапу игры:

  • Ваша основная цель – изучить Колонизацию и подготовить Поселенца. Второй город даст огромный толчок к развитию науки и экономики вашей империи, а также станет отличной базой для будущего поиска и фарма Руин.

  • Постройте несколько Исследователей и исследуйте интересующие вас клетки согласно вышеописанному алгоритму. Ищите место под второй город, желательно несколько. Облюбованная вами клетка может приглянуться другому, более расторопному игроку.

  • Грабьте Мёртвые города, вкладывайте ресурсы в улучшение столицы, копите ресурсы на строительство будущего второго города. Помните, что для перевозки ресурсов вам понадобится много Купцов!

  • Не устраивайте военных авантюр – время ходить на Руины и устраивать войны с соседями ещё не пришло.

  • Стройте и запасайте армию: Носильщиков, Всадников, Летающих и Лекарей. Больше никого не стройте.

  • Ни в коем случае не берите награды по квестам – войска. Квесты выполняйте, награды не берите. Их можно взять в любой момент, так пусть это будет «подходящий» момент. Взятые в качестве награды войска поднимут ваш рейтинг и потребуют денег на прокорм. Ни то, ни другое вам сейчас не нужно, иначе останетесь с нелепой прожорливой армией, с которой ни на одну Руины сходить не сможете.

  • Не берите в награду по квестам «лишние» ресурсы. Вам понадобится много ресурсов при строительстве города, тогда их и возьмёте.

  • Читать третью и заключительную часть гайда или вернуться к первой?
  • Зарегистрироваться в онлайн-игре My Lands!


    Категория: My Lands | Добавил: Иваныч (03 Мар 2011) | Просмотров: 33529 | Теги: My Lands

    Похожие публикации:

    Всего комментариев: 4
    avatar
    3 Антон • 15:01, 24 Дек 2012
    а как же бонус к наемникам демонов? почему их-то не строить?
    avatar
    4 Иваныч • 20:50, 24 Дек 2012
    Они же одноразовые, в основную армию их брать нельзя, пускать перед основной - накладно, да и рейтинг быстро повышают. Уровне на третьем их можно строить, чтобы выкашивать армии зазевавшихся игроков и набивать фракционный рейтинг.
    avatar
    2 Влад • 19:51, 25 Фев 2012
    А будет ли статья по лучшему выбору специализации ? happy
    Ответ: тут уж каждый выбирает сам wink
    avatar
    1 Никита • 16:38, 05 Мар 2011
    А будет ли 3 часть?
    Ответ: обязательно, но чуть попозже. Времени пока нет. Будет дописано про Эсквайра и даны общие рекомендации по стратегии прокачки до Сюзерена, т.е. отдельно по Капитану, Магистру и Маршалу гайдов не будет.

    ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ!

    avatar
  • HASH(0x2938500)