Главная » Статьи » Геймдизайн » Extra credits

Extra Credits S01E01: Почему в большинстве игр такие слабые сценарии?

Extra Credits на русском

Эта статья - не перевод передачи Extra Credits, посвящённой вопросам геймдизайна. Содержание видеоролика пересказано в виде тезисов и делалось мной лично для себя в удобной для меня форме. Если эта статья будет полезна кому-то ещё - хорошо. Список всех обработанных передач можно посмотреть здесь. Перевод субтитрами можно включить при просмотре видеоролика, если они есть.

Bad Writing - Why Most Games Tell Bad Stories - Extra Credits S01E01

Поскольку видеоигры являются интерактивным развлечением, следует говорить, скорее, не о сценарии, а о повествовании в целом. Ведь в отличие от других видов развлечений, вроде литературы и кино, в играх, кроме диалогов и персонажей, есть игровой процесс и механики.

Повествование это диалоги, выкрики героя во время сражения, ведущиеся неписями за спиной героя диалоги, названия пунктов меню, экраны загрузки… Что в игре не является повествованием? Лежащая в основании игры концепция (идея игры) не является повествованием.

Объективные причины:

  • При создании игры разработчики редко начинают со сценария. Как правило, в основу игры ложатся механики, технологии, арт, но никак не сценарий. Часто за сценарий берутся уже тогда, когда игра почти закончена.
  • Существует множество факторов, оказывающих влияние на повествование. Например, созданный на раннем этапе разработки игры арт. Он влияет на общее впечатление от игры, и сценаристу часто приходится работать с уже готовым артом.
  • Сделанная раз и навсегда синхронизация движений губ персонажей означает, что при локализации актёрам нужно попадать в движения губ, что ставит локализаторов в очень жёсткие рамки и пагубно влияет на повествование.
  • У разработчиков может не быть возможности на то, чтобы реализовать некоторые идеи сценариста. И на то может быть 100500 причин, например, нехватка времени, технические ограничения и пр.

Субъективные причины:

  • Для написания сценария игры часто приглашают сценаристов со стороны, не имеющих опыта работы в гейм-индустрии. У них нет ни опыта, ни понимания игровой специфики. Понимает ли неопытный сценарист, что подтверждение команды в RTS должно быть как можно короче, желательно не более 1 секунды, да и читать стены текста в RPG хотят далеко не все любители жанра? Ведь в отличие от литературы, игры не про стены текста.
  • Поскольку игры радикально отличаются от других видов искусства, для рассказывания историй следует использовать специальный подход. Никто ведь не пытается использовать единый подход для написания книг и сценариев для фильмов. В книгах, газетных статьях, фильмах и играх истории рассказывают по-разному. Тогда почему в случае с играми должно быть иначе?
  • Склеенные между собой разрозненные части игрового процесса и внутриигровые видеоролики – это не повествование. В хорошей игре история рассказывается посредством игрового процесса. Каждый элемент игры должен усиливать повествование, в особенности это касается механик.
Extra Credits - образовательная передача, посвящённая вопросам геймдизайна. В первом видео первого сезона рассказывается о сценариях или повествовании в играх. Узнайте, что мешает созданию интересных сценариев, и на что следует обратить особое внимание при написании сценария к своей собственной игре.

Категория: Extra credits | Добавил: Иваныч (24 Янв 2012) | Просмотров: 23 | Теги: геймдизайн, EC, s01

Похожие публикации:

Всего комментариев: 0

avatar

HASH(0x2938500)