Главная » Статьи » Геймдизайн » Extra credits

Extra Credits S15E05: Ритм игры PUBG / Определяем жанровую принадлежность

Extra Credits на русском

В этом разделе представлены переводы передачи Extra Credits, посвящённой вопросам геймдизайна. Содержание видеороликов пересказано в виде тезисов и делалось мной лично для себя в удобной для меня форме. Если эти статьи будут полезны кому-то ещё - хорошо. Список всех обработанных передач можно посмотреть здесь. Перевод субтитрами можно включить при просмотре видеоролика, если они есть.

Почему игроки одержимы игрой, в которой по несколько минут ничего не происходит? Потому что Player Unknown's BattleGrounds относится к редкому жанру триллеров!

Здесь создатели Extra Credits рассказывают, о чём игра. Я этого делать, конечно же, не буду :)

PUBG это игра, в которой моменты напряжения сменяются яростными схватками. Однако большую часть времени в PUBG не происходит ровным счётом ничего. Иногда в игре вообще ничего не происходит! Чисто теоретически в игре можно победить без единого выстрела. При этом если вы играли в игру, вы наверняка чувствовали напряжение во время всего этого времени бездействия. Как ей это удаётся? Ведь большую часть времени вокруг игрока никого нет! Почему игроки, обсуждая PUBG, говорят о нём так, как будто эта игра относится к жанру ужасов?

Ответ прост: несмотря на то, что PUBG выглядит как экшн, на самом деле она относится к жанру триллера. И для того, чтобы подчеркнуть напряжение в игре, PUBG использует технику повествования, позаимствованную из жанра триллера.

Что такое триллер?

Неважно, идёт ли речь о книге, фильме или игре, целью триллера является накачка аудитории адреналином. При этом существует одно немаловажное отличие от жанра ужасов, который можно считать наиболее близким триллеру.

В отличие от адреналина, вызывающего позитивное чувство удовольствия в экшенах, или страха в ужасах, триллеры создают напряжение и стараются его удержать настолько долго, насколько это возможно. Ранее создатели Extra Credits рассказывали про сменяющиеся последовательности напряженности и развязки в ужасах. Там напряжение строится до тех пор, пока оно не достигает крещендо, пугая аудиторию. В триллерах же идёт постоянное нагнетание чувства опасности. И если что-то происходит и напряжение исчезает, аудитории дают совсем немного времени для того, чтобы передохнуть. И начинают всё с начала. Но ставки постоянно растут, и теперь напряжение будет ещё выше.

Успех триллера зависит от четырёх составляющих:

  1. Понятных ставок.
  2. Всепоглощающеего чувства угрозы.
  3. Дефицита времени.
  4. И всевозрастающей опасности.
В PUBG есть все четыре составляющие, необходимые для хорошего триллера. Рассмотрим их повнимательнее.

Понятные ставки

В хорошем триллере ставки должны быть понятны аудитории. Например, маньяк вырвался на свободу. Или террористы захватили заложников. Такеши Китано заставляет детей сражаться насмерть на острове.

Аналогично в PUBG.

Вокруг 99 игроков и в живых должен остаться только один.

У вас всего одна жизнь, и смысл игры не в том, чтобы убивать, а в том, чтобы выживать.

Как результат – специфическая боёвка, не оставляющая места для ошибки. Если кто-то напал на вас сзади с пистолетом, вы, скорее всего, покойник. И даже удачная перестрелка может оставить вас израненным и уязвимым.

Хороший экшен развлекает нас насилием. Хороший триллер заставляет нас бояться насилия. Из-за того, что вы боитесь насилия, моменты, когда насилия не происходит, заставляют вас его бояться. Чем дольше по вам никто не стреляет, тем страшнее становится. Вас начинает одолевать паранойя, вы постоянно готовитесь дать бой, зная, что враг, скорее всего, где-то рядом. Что приводит нас ко второму пункту.

Всепоглощающее чувство угрозы

Весь смысл триллера состоит в создании и поддержании напряжения. Все элементы игры - оружие, окружение, и даже звуки, передают вам одно и то же сообщение – вы в постоянной опасности. Даже карта создаёт напряжение: она большая и постоянно уменьшается.

Большую часть времени вам приходится двигаться, а это крайне опасно в PUBG. Бегущий по открытой местности игрок – настоящий подарок вражескому снайперу. А исследуя строения, вы рискуете нарваться на засаду. Самая безопасная тактика в игре – самому устроить засаду. Но ползущая в вашу сторону синяя стена гарантирует, что долго вы в одном месте не просидите.

Оружие имеет такой дизайн, чтобы постоянно держать игрока в напряжении. Большинство пушек в игре предназначены для ближнего или среднего боя, тем самым поощряя агрессивную игру. Конечно, в игре можно найти снайперскую винтовку с оптическим прицелом. Их в игре ровно столько, чтобы вы никогда не расслаблялись. Возможно, ваш враг уже нашёл такую и сейчас рассматривает вас в оптический прицел.

Вы можете в любой момент оказаться в прицеле другого игрока, и даже не будете знать об этом. Ваша уязвимость постоянно подчёркивается звуковыми эффектами. Благодаря большой карте вы часто слышите врагов ещё до того, как начинаете их видеть. Возгласы, звук работающего двигателя и звуки перестрелки постоянно напоминают игроку, что даже если он никого и ничего не видит, рядом всегда кто-то есть. Всё, что вы о них знаете, это то, что они, возможно, прячутся за соседней дверью, или же целятся в вас с ближайшего холма. Пушки настолько громкие, что, даже победив в схватке, лучше убраться оттуда подальше, пока вас не выследили по звукам выстрелов.

Дефицит времени

Триллеры часто строятся вокруг дефицита времени. Например, аудитории сообщают, что до взрыва бомбы осталось ХХ минут. Или, что надвигается буря. Дефицит времени даёт истории импульс. Теперь герой не может просто спрятаться или следовать ранее разработанному скучному плану.

В PUBG имеется таймер и каждые несколько минут карта сжимается, так что вскоре игроки вынуждены либо начать двигаться, либо рисковать оказаться за наносящей урон синей стеной. Это не только заставляет игрока двигаться, но и ставит его в стрессовую ситуацию.

Так, увидев вдалеке домик, вы можете его ограбить. Возможно, там можно найти хорошее оружие, броню или бесценные бинты. Но вам может банально не хватить на это времени, и вас догонит синяя стена. Играя в команде, мы часто слышим, как союзники заставляют друг друга поторапливаться, иначе их догонит синяя стена. Возможно, это самый напряжённый момент игры.

Всевозрастающая опасность

Во всех хороших триллерах любая маленькая победа только повышает ставки. В следующий раз герой подвергается ещё большей опасности. Герой обезвредил бомбу? Оказывается, есть ещё три! Герой уничтожил террориста? Теперь у героя закончились патроны, и за ним уже гонятся целая группа террористов, и они точно знают, где герой.

Игра PUBG сделана таким образом, чтобы ставки со временем росли. Поскольку синяя стена заставляет выживших игроков собираться вместе, выживают самые умелые и лучше вооружённые игроки. Перестрелки становятся всё более частыми, потому что плотность игроков на карте увеличивается. И вот вам уже есть, что терять. У вас лучше оружие и броня, чем они были в начале игры, но и игроков стало меньше. Вы уже начинаете чувствовать вкус победы. Счёт противников идёт уже на единицы, и вот уже финальное противостояние! Теперь есть только вы, ваш враг и награда за победу.

Итог

Разумеется, ритм игры это не единственное, что сделало PUBG популярным, но его вклад просто невозможно переоценить. Вы можете в одиночестве бродить по острову на протяжении всей битвы, но ритм игры, делающей из неё триллер, гарантирует, что на протяжении всей игры вы будете сидеть на кресле как на раскалённой сковороде.

Всем удачной охоты!

Многие считают игру Player Unknown's Battleground шутером, но это, разумеется, не так. Это всё равно, что назвать шутером игры серии Fallout просто на основании того, что одной из основных игровых механик игры является стрельба с видом из глаз. К тому же это никак не объясняет, почему в игру так интересно играть, когда, казалось бы, на экране ничего не происходит. Секрет PUBG в том, что эта игра - самый настоящий триллер. И в этой статье вы на примере PUBG узнаете, как правильно готовить триллеры.

Категория: Extra credits | Добавил: Иваныч (01 Ноя 2017) | Просмотров: 45 | Теги: геймдизайн, игры, S15, EC, PUBG

Похожие публикации:

Всего комментариев: 0

avatar

HASH(0x2938500)