Главная » Статьи » Геймдизайн » Extra credits

Extra Credits S14E24: Доступность игр для инвалидов / Эффект съезда с тротуара

Extra Credits на русском

Эта статья - не перевод передачи Extra Credits, посвящённой вопросам геймдизайна. Содержание видеоролика пересказано в виде тезисов и делалось мной лично для себя в удобной для меня форме. Если эта статья будет полезна кому-то ещё - хорошо. Список всех обработанных передач можно посмотреть здесь. Перевод субтитрами можно включить при просмотре видеоролика, если они есть.

В настоящее время вопрос доступности игр для инвалидов слабо проработан. Это значит, что какого-либо свода правил, описывающего принятые практики создания такого рода игр, не существует. В видео рассказывается, почему доступность игры важна, в том числе для обычных игроков, а также предлагаются решения, позволяющие сделать новые игры лучше для всех.

В качестве примера приводится «эффект скошенного бордюра», это когда на перекрёстках тротуар имеет уклон к проезжей части для удобства съезда инвалидов-колясочников. Такое решение повышает их мобильность и независимость, при этом от него выигрывают все: экспедиторы служб доставки и бабушки с тележками, родители с детскими колясками, скейтеры и другие категории граждан.

Поэтому думая о доступности своей игры для инвалидов вы не делаете игру хуже, и даже не теряете понапрасну время на разработку. Потому что дополнительные опции, улучшения интерфейса, субтитры и возможность масштабирования текста помогают не только игрокам с нарушениями слуха и зрения. Они помогают всем.

Например, возможность игры на низком уровне сложности помогает родителям, у которых есть буквально полчаса перед сном, почувствовать себя супергероем. Или бедному студенту, который раздобыл где-то старый ЭЛТ монитор и пытается разглядеть текст на экране. Или детям разных возрастов играть вместе, притом, что у одного из игроков ещё не до конца развиты моторные навыки. Не говоря уже о стариках и начинающих геймеров. Итого, сделав игру доступной, вы повышаете престиж своей компании, получаете уважение прессы и лояльность игроков. Возможно, это даже привлечёт внимание новых игроков, которые бы, в противном случае, даже не стали пробовать вашу игру.

Следует учитывать, что внедрение такого рода фич на поздних этапах разработки может обойтись очень дорого. Даже такой простой, как субтитры. Далее приводится пример, как в некую игру решили добавить субтитры в последний момент, и всё пошло наперекосяк.

Допустим, мы решили сделать игру доступной с самого начала.

Что следует добавить в свою игру?

  • Начнём с размера шрифта. В качестве примера приводится размер шрифта на карточках коллекционных карточных игр. Если в реальной жизни с этим действительно мало чего можно сделать, разве что рассматривать текст на карточке под лупой, в игре можно сделать текст на карточке масштабируемым и скроллируемым. Впрочем, все игры должны иметь масштабируемый интерфейс, чтобы при этом не портилась визуальная составляющая игры.
  • Следует дублировать на экране визуально звуки. Это поможет не только игрокам, имеющим проблемы со слухом, но и тем, кто просто любит слушать любимую музыку во время игры. Субтитры для выкриков, субтитры выстрелов из оружия… То есть для всех звуков, которые важны для игрового процесса и не имеют визуальной подсказки. В качестве примеров на экране показываются подсказки, указывающие на брошенную рядом с игроком гранату, а также подсвечивающиеся квестовые предметы.
  • Далее следует рассказ про QTE. Первое, что предлагают авторы, ограничить QTE однократным нажатием кнопки, отказавшись от идеи быстрого многократного нажатия. Такие действия как висение на краю обрыва, подтягивание, толкание тяжёлого предмета (например, открывание двери), в реальной жизни требуют постоянного усилия, а не повторяющихся действий. Также, поскольку QTE используют практически исключительно в однопользовательских играх, их уровень сложности предлагается сделать настраиваемым или вообще отключать.

Общие правила таковы, что чем больше настроек вы предложите игроку, тем лучше. Конечно, многие не будут использовать субтитры, или им не захочется подсвечивать квестовые предметы, но некоторым не нужна и инверсия вертикальной оси мыши, хотя разработчики, забывающие про инверсию, должны, по мнению Иваныча, гореть в аду. Наличие инверсии мыши и автоматических сохранений давно стало стандартом при разработке игр.

Если вы, как разработчик, считаете, что добавив некую настройку, вы понизите уровень сложности игры, просто предупредите об этом игрока. Типа, включив эту опцию, вы не сможете зарабатывать достижения в игре. Не нужно лишать игрока возможности играть в вашу игру только потому, что вы считаете, что настройка чувствительности мыши сделает вашу игру слишком старомодной.

И вообще, сделайте пункт меню «Настройки» заметным. И поместите его на главный экран. А лучше – дайте игрокам возможность настроить некоторые параметры игры перед вступительным роликом. Ведь кому то могут понадобиться субтитры, или масштабирование текста.

При выборе названия для низкого уровня сложности попробуйте придумать что-нибудь необидное, например, «Story». Чтобы подчеркнуть, что выбравший этот режим игрок играет ради получения удовольствия от самого процесса игры, а не от вызовов, которые ему бросает игра. Названия типа «Super Easy» или «Baby» уничижительные. Помните, что многие из тех, кто выбирает этот режим, родители, или слишком занятые люди, не имеющие возможности оттачивать своё мастерство при прохождении игры. Зачем отпугивать их от игры?

Помните, что, как и в случае со съездами с тротуаров, доступность – это то, о существовании чего вы забываете, пока об неё не споткнётесь.

В 24-й серии 14-го сезона передачи для геймдизайнеров Extra Credits рассказывается, как сделать игру доступной для инвалидов, чтобы от этого выиграли все игроки. В качестве примера из реальной жизни приводятся съезды с тротуаров, изначально сделанные для инвалидов-колясочников, от которых выигрывают все, начиная с бабушек с сумками-тележками, и заканчивая подростками-скейтерами.

Категория: Extra credits | Добавил: Иваныч (30 Авг 2017) | Просмотров: 228 | Теги: EC, геймдизайн, S14

Похожие публикации:

Всего комментариев: 0

avatar

HASH(0x2938500)