Главная » Статьи » ELITE: Dangerous

Обзор игры Elite Dangerous: первые впечатления

Давным давно, когда компьютеры были большими, а объём их оперативной памяти – совсем маленьким, не было на свете игры круче, чем старая добрая Элита. Созданная в далёком 1984 году Дэвидом Брэбеном и Яном Беллом, Элита предлагала игрокам отправиться в путешествие по восьми галактикам с более чем двумя тысячами доступных для исследования звёздных систем. По меркам своего времени Элита была крутым космосимом, предлагавшим игроку полную свободу действий. Зарабатывать средства к существованию приходилось торговлей и, конечно же, получением вознаграждения за уничтожение космических пиратов. По ходу игры случайным образом активировалось несколько квестов, а сама игра быстро стала центром мифотворчества: игроки тщетно искали несуществующую планету Raxxla, корабли поколений и гигантские космические заводы.

Видеообзор игры Elite: Dangerous

Выход Элиты в середине восьмидесятых произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Нельзя сказать, что вышедшие вслед за оригинальной игрой продолжения не снискали популярность. Своя благодарная аудитория у них была. Просто игровое сообщество ожидало от создателей оригинальной Элиты чего-то большего.

Кроме того, идея «торгового» космосима не давала покоя конкурентам. Особо хочу отметить вторую часть игры Wing Commander: Privateer образца 1997 года за авторством самого Криса Робертса, который сейчас активно работает над новым проектом поистине космических масштабов – Star Citizen. Ну а последние пятнадцать лет прошли под знаком немецкой Egosoft и её увлекательной серии игр с незатейливым названием «Х».

2 апреля 2015 года произошло знаменательное событие – в Steam вышло продолжение легенды, игра Elite Dangerous. Разумеется, можно было получить доступ к игре и раньше, например, пожертвовав деньги на разработку через американскую краудфандинговую площадку Кикстартер, или же заказать игру на официальном сайте игры, расплатившись английскими фунтами. Но для многих игроков, в том числе и для меня, покупка Elite Dangerous стала возможной именно в день выхода игры в Steam, чем я и не преминул воспользоваться. Steam подсказывает, что менее чем за неделю, я незаметно для себя успел налетать 63 часа, так что спешу поделиться с вами своими первыми впечатлениями о новой Элите.

Системные требования и графика

Elite Dangerous достаточно требовательна как к конфигурации игрового компьютера, так и к кошельку самого игрока. Так, поскольку у игры нет российского издателя, стоимость Elite Dangerous в России точно такая же, как и в других частях мира, и на момент выхода составляла 2999 рублей. А что вы хотели? Вот такие цены на игры в ихних Великобританиях!

В минимальной конфигурации для Elite Dangerous значится четырёхъядерный процессор Intel и видеокарта класса nVIDIA GTX 260 или ATI HD4870, что слегка удивляет. Действие игры происходит в далёком космосе и на орбитах планет, чего там рендерить то? Так что если ваш компьютер не соответствует минимальным требованиям, помните: вы принимаете решение о покупке игры на свой собственный страх и риск.

В плане графики космос в Elite Dangerous – место тёмное и мрачное. Никакой феерии красок, как в играх серии «Х», я здесь пока не заметил. Однако такое графическое оформление полностью соответствует моим личным представлениям о космосе, потому в плане графики я ставлю Elite Dangerous жирный плюс. В отличие от попугайского икса.

Преемственность поколений

Космические корабли и орбитальные станции, перекочевавшие в Elite Dangerous из оригинальной Элиты, имеют всё те же узнаваемые строгие геометрические формы. Преемственность поколений здесь прослеживается совершенно чётко. Разумеется, все корабли доступны для покупки. Так, игру вы начитаете на лёгком истребителе Sidewinder, а на покупку легендарной Cobra Mk.III нужно будет немного подкопить деньжат. Кроме того, в Elite Dangerous существуют корабли, которые становятся доступны только после выполнения специальных серий квестов.

Никуда не делась и огромная карта галактики. В отличие от оригинальной игры она, разумеется, полностью трёхмерна, и моделирует нашу с вами галактику – Млечный Путь. Да, в Elite Dangerous вы можете посетить Солнечную систему и её ближайшие окрестности. Да, этот факт никак не отменяет возможность посетить Lave, Diso, Laenin и прочие места боевой славы своей юности, перекочевавшие сюда из оригинальной Элиты. Вообще, поклоннику оригинальной Элиты или её прямых продолжений буквально со старта становится понятно, в сиквел какой игры он играет. И это, опять же, здорово. Если вы когда-то шпилили в Элиту и у вас есть несколько часов в день на игру, попробуйте Elite Dangerous обязательно. По возможности в одном звене со старыми друзьями детства, конечно!

Elite Dangerous это ММО, или нет???

Когда Elite Dangerous только анонсировали, у меня и в мыслях не было, что новая Элита НЕ будет ММО игрой в самом широком смысле.

Однако в Elite Dangerous можно играть как в чисто однопользовательскую игру, но даже в этом случае игра требует постоянного подключения к интернету. Теоретически его качество не имеет особого значения. Подключение нужно исключительно для синхронизации огромного мира игры. Пусть вы и будете играть чисто соло, действия других игроков в любом случае будут оказывать влияние на экономику и чего там ещё в галактике. Что будет, если во время игровой сессии у вас внезапно отвалится интернет, мне, извините, неведомо.

В Elite Dangerous можно играть в открытом мире. В этом случае вы будете встречать других игроков. Их можно отличить от управляемых компьютером неписей по приставке «КМДР» перед именем, расшифровывающейся как «капитан». Ну, он в оригинале на английском звучит как «Commander», просто кто-то при локализации не смог в правильный перевод. В отличие от той же The Elder Scrolls Online, где бегающие туда-сюда реальные игроки выглядят чужеродными элементами и мешают погружению в игру, летящие по своим делам реальные игроки в Elite Dangerous смотрятся совершенно естественно.

Разумеется, в Elite Dangerous можно играть с друзьями. Причём можно играть как в изолированной песочнице, типа соло, так и в открытом мире, взаимодействуя с живыми игроками.

Пара слов о донате

Я, если честно, так и не понял, как разработчики Elite Dangerous собираются монетизировать игру. Собрать по 40 фунтов стерлингов за каждую копию игры – это, конечно, святое. Но ведь на поддержание работы серверов и на постоянную доработку игры тоже ведь нужны деньги! Пока в официальном интернет-магазине игры можно приобрести разве что особую краску для своего космического корабля, буквально за 2-3 фунта стерлингов, или целый набор красок за 10 фунтов. Причём, поскольку игра идёт исключительно от первого лица, сами вы свою краску не увидите. Это такой способ понтануться перед друзьями и случайными игроками.

Так что в Elite Dangerous фактически нет ни заблокированного донаторского контента, ни тем более – нагиба за деньги, за что разработчикам игры респект и уважуха. Однако определённое беспокойство за судьбу проекта из-за несерьёзного отношения разработчиков к монетизации проекта у меня есть.

Особенности игры

Исторически так сложилось, что игры из серии Elite – про торговлю. И тем удивительнее тот факт, что торговля в Elite Dangerous убрана на второй план. Ну, действительно, о какой торговле может идти речь, когда начальный корабль Sidewinder имеет грузовой отсек всего на 4 единицы товара!

Так что в начале игры самый надёжный способ заработать кредиты на покупку оборудования или даже нового корабля – выполнение заданий, доступных на орбитальных станциях в разделе «Доска объявлений». К сожалению, на момент создания этого обзора задания не блистали разнообразием. Надеюсь, разработчики Elite Dangerous это понимают не хуже меня, и в будущем механизм создания новых интересных заданий и их выдачи игрокам будет серьёзно переработан.

При первом знакомстве с Elite Dangerous в качестве источников дохода видится выполнение заданий, торговля, отстрел пиратов с целью получения награды, добыча и переработка полезных ископаемых в поясах астероидов и кольцах планет, получение выплат за исследование новых миров и, конечно же, банальное пиратство. Есть ли в игре ещё какие-либо источники дохода мне пока неизвестно.

Сама по себе торговля – лишь один из трёх возможных путей развития вашего персонажа. Теперь торговцы, воины и исследователи имеют свои собственные ветки прокачки рейтинга вплоть до вожделенной «Элиты».

Симуляция, физика и игровые механики

Elite Dangerous можно смело позиционировать в качестве хардкорного космосима. Взлёт, запрос на стыковку и сама стыковка, межзвёздные путешествия в гиперпространстве и перелёты внутри системы в гиперкрейсерском режиме – все эти моменты детально проработаны. На сами перелёты уходит немало времени, что снижает динамику игры. На первый взгляд их вполне можно было бы подсократить. Плюс игровые механики со всеми этими разгонами и торможениями для выхода из гиперкрейсерского режима на безопасной скорости, вызывают определённое недоумение.

Да, некоторые игровые механики малоинтересны. Очевидно, разработчикам Elite Dangerous нужно было как-то ограничить скорость перемещения игроков внутри звёздных систем в угоду реализму, что они и сделали. Но, может, игрока стоило занять чем-то более интересным, чем слежением за обратным отсчётом дистанции до конечной цели путешествия и выбором скорости перемещения? Ну а ситуация с путешествием внутри бинарной звёздной системы – вообще за гранью добра и зла. Зачастую такие звёзды расположены достаточно далеко друг от друга. Совершить прыжок в гиперпространстве от одной звезды к другой уже нельзя, а на путешествие в гиперкрейсерском режиме уходит слишком много времени.

В оригинальной Элите физика была аркадной. То есть нажал кнопочку вращения космического корабля – корабль начал вращаться. Отпустил – корабль перестал вращаться. Разумеется, в реальности дела обстоят сильно иначе, а потому, когда Дэвид Брэбен делал в середине девяностых продолжения Элиты, он решил сделать в игре честную ньютоновскую физику. Такой бескомпромиссный реализм понравился далеко не всем, что в конечном итоге, негативно сказалось на популярности серии.

Разработчики Elite Dangerous учли ошибки прошлого, так что теперь у игроков есть выбор. Физика в игре реализована честная ньютоновская, но по умолчанию в Elite Dangerous активирован автопилот, отвечающий за противодействие тяге, а также за контроль скорости и направления движения корабля. При желании игрок может в любой момент отключить автопилот и познать все прелести управления виртуальным космическим кораблём.

Боёвка

Не секрет, что многих игроков привлекают не столько приключения и исследования космоса, сколько возможность по максимуму оснастить свой корабль и отправиться охотиться на пиратов или грабить караваны – тут уж кому как больше нравится. При игре в Elite Dangerous с включённым автопилотом сражения с компьютерными оппонентами не так, чтобы очень сложны, но потренироваться в обучающих миссиях всё равно стоит. Оценивать искусственный интеллект неписей не возьмусь, однако всех их объединяет одна особенность – компьютерные оппоненты никогда не идут на таран, даже если их корабль намного больше и прочнее. А вот схлестнувшись с реальным игроком, будьте готовы к сюрпризам.

Особенность Elite Dangerous в том, что у всех космических кораблей сильно занерфлена скорость рысканья, а потому для наведения на цель используется комбинация тангажа и крена. Кстати, в оригинальной Элите оси рысканья вообще не было и ничего, никто не жаловался. Манёвренность корабля зависит от скорости, причём наилучшая манёвренность находится где-то на уровне 50% тяги, а потому грамотное управление тягой – это скил. Аналогичным скилом является грамотное распределение энергии между щитами, двигателями и оружием. Не познав дзен распределения энергии в битвы против сильных противников лучше вообще не ввязываться.

Несколько удивила логика механизмов крепления пушек. В Elite Dangerous имеется два варианта крепления вооружения: фиксированное и на подвижном карданном механизме. Из оружия с первым вариантом крепления вы можете стрелять только в фиксированную точку на экране. Оружие со вторым подвижным вариантом крепления имеет автонаводку в довольно широких пределах.

Казалось бы, логично дать новичкам пушки с автонаведением (на подвижном карданном механизме крепления), а опытным игрокам предложить более мощное оружие, но фиксированное. Так и новичкам было бы полегче на начальном этапе игры, и умелым игрокам был бы повод показать свой скил. Тем удивительнее, что в Elite Dangerous всё сделано с точностью до наоборот: в начале игры начинающим игрокам выдаются «бесплатные» лазеры с фиксированным креплением, но заработав несколько тысяч кредитов их можно поменять на новые «подвижные» с каким-никаким, но самонаведением.

Итоги

Что мы имеем в итоге? Elite Dangerous – отличный сиквел старой доброй Элиты, который наверняка заинтересует как любителей оригинальной игры и вышедших в первой половине девяностых продолжений, так и поклонников «торговых» космосимов серии «Х». Вас порадует качественное графическое оформление, возможность отыгрывать разные роли, исследовать бескрайние просторы галактики и летать в одном звене с друзьями.

Однако игра не лишена недостатков. Далеко не все дизайнерские решения вызовут восторг у игроков. Плюс игра выглядит недоделанной, а ведь Elite Dangerous не полноценная ММО с микротранзакциями и принуждением к непрерывному донату. Её ведь не будут бесконечно допиливать следующие пять-десять лет, как это происходит с теми же World of Warcraft или EVE Online. А потому не совсем понятно, что будет в ближайшем будущем дорабатываться, а что и так сойдёт. К примеру, выдаваемые через «Доску объявлений» задания. Они будут дорабатываться, или и так сойдёт? Или интерфейс настроек – появится возможность сохранять настройки управления в файл, или настройки так и будут слетать всякий раз, как я забуду подключить к компьютеру джойстик?

Итого я ставлю Elite Dangerous четыре балла из пяти, и рекомендую игру всем поклонникам «торговых» космосимов, исследований и приключений, имеющим богатую фантазию. Способную стереть с этой в общем то хорошей игры лёгкий налёт уныния и однообразия.


Что можно посмотреть по теме Elite Dangerous:

Категория: ELITE: Dangerous | Добавил: Иваныч (12 Апр 2015) | Просмотров: 4492 | Теги: обзор, Elite

Похожие публикации:

Всего комментариев: 0

avatar

HASH(0x2938500)